В старшей и подготовительной группах (возраст детей от 5 до 7 лет) при обучении детей разным способам метаний педагогу следует помнить о том, что:

—     подготовительные упражнения нельзя исключать из ар­сенала двигательных действий ребенка с мячом, поскольку они, особенно, в прокатывании, катании мячей вокруг са­мих предметов способствуют лучшему закреплению уме­ния детей регулировать силу в момент отталкивания мяча и дают им колоссальные ощущения, с помощью которых де­ти естественным образом постигают смысловое значение заданий: куда, зачем, кому, как, с какой скоростью, какой силой, в какой момент и т.д.;

—    варианты упражнений в бросании, ловле и метании мяча целесообразнее разнообразить: в передаче его из рук в ру­ки, стоя в кругу, в шеренгах, в колоннах, сидя на гимнасти­ческих скамейках;

—    дети должны уметь ловко принимать мяч, непринужден­но держать его, быстро и точно передавать в разных на­правлениях из разных исходных положений: — сидя «по- турецки», стоя на коленях; с выполнением разных допол­нительных движений: перед ловлей: хлопнуть в ладоши несколько раз (кто больше), поймать мяч в приседе, после поворота на 360°, выпрямившись после приседания и др. (по мере освоения движений подбрасывание можно вы­полнять одной рукой — и правой, и левой);

—    учить детей вести мяч не только перед собой, но и рядом, что подводит их к «азам» освоения баскетбольной техники ведения мяча;

—     эмоциональность показа упражнений остается одним из ведущих компонентов успешности обучения;

—    для детей данной возрастной группы приоритетным ста­новится не только само двигательное действие с мячом, но и результат такого действия (этому могут способствовать интересные игровые задания типа: «Меткий охотник», «Попади в цель» и др.);

—        положительная мотивация, вызываемая успешностью меткого попадания ребенком в цель вызывают у него инте­рес и желание повторять эти движения;

—    задания для детей должны активно стимулировать прояв­ление разных психофизических качеств — ловкости, быст­роты, координации (чувства ритма) и др.;

—     активное использование подвижных игр с мячами спо­собствует более успешному закреплению приобретенных двигательных умений в метаниях и бросках.

Оставьте комментарий