В процессе обучения детей раннего возраста (т.е. до 2 лет) подготовительным упражнениям (например, катанию мяча), педагогу необходимо помнить о том, что:

— игровые действия детей данной возрастной группы с мя­чом могут быть травмаопасными в силу несовершенства нервной системы их организма, а потому основной акцент в подобных действиях следует делать не столько на обра­зовательной, сколько на воспитательной группе задач, вос­питывая у детей внимательное и бережное отношение друг к другу:

Пример. Игровой прием: «Детки, давайте будем катать мячи друг другу аккуратно, как маме …, постарайтесь поймать мяч, а потом катите обратно».

Пример речевого сопровождения. Педагог: «Оля, подожди, пока Сережа прокатит мяч, если ты хочешь обязательно прока­тить свой мяч под его стульчиком. Посмотри, как Сережа красиво катит мяч. А теперь, ты, Оля. Молодцы!»

—      в связи с неоправданным желанием детей непременно опередить друг друга в действиях с мячом, в процессе иг­ровых ситуаций следует обеспечить возможность пе­реключения их внимания с одного вида деятельности на другой.

Оставьте комментарий