В младших возрастных группах (дети до 4 лет) при обучении детей различным способам ползания педагогу необходимо помнить о том, что:

—       упражнения следует подбирать такие, которые будут способствовать формированию у детей осторожности, рас­судительности, расчетливости и уверенности в процессе выполнения;

—      создание на занятиях преимущественно игровых ситуа­ций — залог успешности процесса обучения:

Пример. Игровое задание: «Не задень». Для этого на расстоянии 2 м от обозначенной линии протягивается веревка на высоте 30 — 40 см. За веревкой через 1— 2 м на стульях или скамейке лежат цветные листочки. У исходной линии ребенок встает на четве­реньки, доползает до веревки, подползает под нее, ползет к сту­лу, встает, берет ленточку рукой и поднимает руку с ленточкой вверх над головой, показывая, что он выполнил задание, затем, положив ленточку снова на стул, возвращается обратно.

—     для поддерживания мышц спины в рабочем состоянии, детям следует посоветовать поднять голову и смотреть вперед — на игрушки, к которым они ползут, поверх ска­мейки, через которую предстоит перелезть, и другие при­влекательные ориентиры на конечной точке движения;

—    во время перемещения ноги детям следует подтягивать, а не шагать на коленках, что как раз и делают малыши, то­ропясь скорее взять игрушку, поэтому, на первых порах, ползание организуется по ковру, по дорожке из плотной текстильной ткани;

—     подражая образу «Медведя», который ходит вперевалоч­ку, следить за тем, чтобы дети в этом случае делали шаги одноименной ногой и рукой;

—      как можно чаще, давать детям возможность применять разные способы ползания в естественных условиях: на лу­гу, в парке, на пляже и других местах открытой местности;

по ходу выполнения детьми упражнения в ползании сле­дить за правильностью положения рук, ног и спины до­школьников

Оставьте комментарий