Оздоровительное и адаптивное физическое воспитание направлено на всестороннее, гармоническое развитие и подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни.
Общие задачи едины как для здоровья детей, так и для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья :
Содействие нормальному развитию организма: укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Обучить технике основных движений, формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, , умений и навыков, воспитание сознательного отношения к использованию их в течении жизни.
Совершенствование двигательных , интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, приучению детей к рациональному использованию физических усилий в конкретных условиях жизни.
Воспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, обучение знаниям и умениям для самостоятельного применения в личной жизни, приобщение к доступной спортивной деятельности.
Воспитание нравственных качеств, приучение к
дисциплинированности, организованности, ответственности, собственной активности, инициативы и творчества, формирование эстетических потребностей.
Основные формы занятий в оздоровительной и адаптивной физической культуре:
• уроки физической культуры,
• уроки ритмики,
• физкультурные минутки на общеобразовательных уроках,
Физическая рекреация. Этот вид деятельности на удовлетворение потребности в движении, активном отдыхе, содержательном развлечении. Для лиц, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, это не только оправданная двигательная активность, но и способ преодоления замкнутости, возможность общения, самопроявления личности.
Физическая рекреация в школе осуществляется, в основном в процессе внеурочных занятий (утренней гимнастики, игр на переменах, спортивного часа после уроков), а также:
• в форме физкультурных праздников, развлечений, соревнований
типа «Весёлые старты»;
• прогулок:
• дней здоровья и туристических походов.
К внешкольным формам можно отнести:
• занятия в летних оздоровительных лагерях;
• занятия и игры в семье;
• занятия в оздоровительных центрах;
• занятия в семейно — оздоровительных клубах