Вербальные методы обучения дошкольников

Вербальные (или словесные):

В дошкольном возрасте, когда у ребенка только формируются общие первоначальные представления об окружающем мире, словес­ные методы в обучении в обязательном порядке должны сочетаться с наглядными, игровыми и практическими методами, делая последние более результативными.

Рассказ педагога — важнейший словесный метод, который по­зволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. Очень важно, чтобы в рассказе информация разного содержания пе­реплеталась с образными формами, знакомыми для детей.

Беседа — диалогический метод обучения. Она применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о пред­метах и явлениях, которым она посвящена. Беседа предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все ее участники. Задача педагога так ее построить, чтобы опыт каж­дого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию выделяют два вида бесед: этические, которые имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нрав­ственных представлений, суждений, оценок, и познавательные, со­держание которых определяется учебной программой.

Чтение художественной литературы — источник знаний об окружающем мире, формирующий у детей способности к воспри­ятию и осознанию художественного произведения.

Оставьте комментарий