Бег широким шагом требует энергичного отталкивания ногами.
Пример, Увлекательные задания типа «Кто сделает меньше шагов до…» помогает детям приобрести необходимые двигательные умения.
С этой целью можно организовать специальное учебное задание на физкультурном занятии или игровое задание на прогулке, которое, особенно в природном окружении поможет педагогу провести его в форме подвижной игры.
В челночном беге стремительное движение в прямом направлении чередуется с резким торможением на поворотах и требует особой устойчивости от ребенка.
Пример. Игровые задания типа «Кто быстрее перенесет игрушки» с интересным подбором предметов не только снимают напряжение, но и делают двигательные действия зрелищными и вызывают желание у детей повторить их. Известно, что в игровых заданиях этого типа предметы переносятся на противоположную сторону игровой площадки по одному. Подбор предметов может быть случайным, когда за основу берется их количество (скажем, 4 или 6), а может быть и логичным. В таком случае, задание для детей психологически усложняется, однако, при этом, значительно возрастает интерес к нему и у самих исполнителей: кто быстрее построит пирамидку из надувных полиэтиленовых кругов; кто быстрее выложит на фланелеграфе (в помещении) или на снежном барьере снежную бабу (детали лепятся заранее); кто быстрее и лучше украсит снежную бабу (предметы даются на выбор, но оговаривается их число); кто быстрее заселит теремок — игрушки переносятся на полочку, на стол или картинки на фланелеграф в логическом порядке; аналогично, кто быстрее «вытянет» репку… Народные сказки — неисчерпаемый источник образных заданий для челночного бега. Они особенно привлекательны в физкультурных развлечениях и праздниках.