Вместе с тем ученые подсчитали, что только при использовании средств массовой физической культуры можно снизить заболеваемость на 35% [24]. Физическая культура повышает работоспособность ребенка, его активную жизненную позицию, приобщает его к культуре.
Цель данной работы — на основе полученной социологической информации о месте физической культуры в жизни дошкольников, условиях их воспитания выявить организационные резервы, сформулировать практические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также вооружить родителей и работников дошкольных учреждений методиками, средствами физической культуры, гигиены, закаливания, элементами здорового образа жизни дошкольников.
Автор попытался в какой-то мере восполнить пробел в знаниях работников дошкольных учреждений, родителей. Книга будет полезна для студентов и учащихся физкультурных учебных заведений и всех тех, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста.
Пособие призвано помочь родителям и работникам дошкольных учреждений эффективно проводить занятия по физическому воспитанию ребенка, формировать у него элементы здорового образа жизни и положительные качества. Только с учетом знаний, опыта родителей и работников дошкольных учреждений, традиций семьи и детского сада, специфики этих двух институтов следует принимать на вооружение те или иные рекомендации.
Вошедшие в эту работу материалы — это фундамент для помощи и сопоставления, выявления положительных и отрицательных факторов при проведении физкультурных занятий и формировании у ребенка здорового образа жизни.
При написании пособия автор использовал результаты собственных социологических исследований, которые проводились в течение 10 лет, с 1988 по 1998 гг., материалы научных конференций по дошкольному физическому воспитанию и здоровому образу жизни, практический опыт работы детских садов города Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Братска и др., а также данные научной литературы.