Активные и пассивные упражнения для детей от двух месяцев до года

Активными называются упражнения, которые ребенок выпол­няет самостоятельно, произвольно. Во время активных движений действия ребенка могут при помощи гимнастических упражнений направляться матерью, методистом, патронажной медсестрой. При этом точности выполнения упражнений способствует использова­ние снарядов или простейших пособий: палочек, колец. Правиль­ность выполнения некоторых упражнений зависит от исходного положения, например, поднимание головы и плечевого пояса луч­ше всего осуществляется из положения лежа на животе. Выполне­ние упражнений нужно сопровождать словесными сигналами, ко­мандами, которые ускоряют выработку рефлекса у ребенка к вы­полнению того или иного физического упражнения.

Пассивными упражнениями называют такие, которые прово­дятся родителями или педагогами, или патронажной медсестрой. Такие упражнения нужно включать в занятия со здоровым ребен­ком, в период исчезновения повышенного тонуса сгибателей, ког­да произвольные движения рук и ног еще не развиты. Многократ­ные повторения со временем вырабатывают у ребенка устойчи­вые условно-рефлекторные связи и ответные реакции на действия проводящего. Возникает отчетливо выраженное стремление ре­бенка самостоятельно, активно закончить движение, начатое пас­сивно; впоследствии, когда ребенок сам выполняет эти движения, пассивные упражнения нужно исключить. Например, у новорож­денного и ребенка первых месяцев жизни при раздражении кожи подошвенной части стоп возникает разгибание нижних конечно­стей. Ребенок всегда отвечает на раздражение движением ноги. Такие упражнения называются рефлекторными.

Оставьте комментарий