Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон воспи­тания ребенка-дошкольника. Это воспитание способствует обогаще­нию чувственного опыта ребенка, эмоциональной сферы его лично­сти. Оно влияет на познание нравственной стороны действительно­сти, повышает познавательную активность малыша, оказывая влия­ние и на его физическое развитие.

Составляющей этого процесса является художественное обра­зование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, на­выков, развитие способности к художественному творчеству.

Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами.

Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему миру. Она способствует развитию умения ребенка видеть и чувствовать красоту в природе, в поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус и потребность в познании прекрасного.

Вторая группа направлена на формирование художественных уме­ний в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, движениям под музыку; развитие словес­ного творчества.

Обе группы задач могут дать положительный результат лишь при условии взаимодействия и дополнения друг друга в процессе реализации. К сожалению, в дошкольной педагогике вторая группа задач представлена более основательно, чем первая, которая рассмат­ривается чаще всего как прикладная по отношению ко второй.

Однако для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказы­вает на ребенка такое воздействие, которое по своей силе и значимо­сти вряд ли может сравниться с другими. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, игрушек, одежды, окружающих его людей, дизайн помещения и т.д. Кроме то­го, эстетика быта включает в себя и красоту каждодневных отноше­ний между людьми (правильность речи, ее интонация, доброжела­тельность и т.д.). К эстетике быта относится и внешний вид человека. Таким образом, эстетика быта является непременным условием эсте­тического воспитания ребенка, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающиеся у него представления о красоте.

Оставьте комментарий