Формы и методы решения задач третьей группы

К основным организационным формам для решения этой группы задач следует отнести:

—     учебно-воспитательную работу педагога с детьми непо­средственно на физкультурных занятиях и в режиме дня;

—      физкультурно-оздоровительную работу педагога по фи­зической культуре совместно с воспитателями в режиме дня (УГГ, подвижные игры, физические упражнения на прогулке и др.);

—      самостоятельную двигательную активность детей в ре­жиме дня;

—     активный отдых детей в режиме дня (физкультурные до­суги, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.).

Среди методов в решении данной группы задач сле­дует выделить: экспериментирование; непосредственно упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстра­ций по конкретной тематике; игру; создание проблемных ситуаций; анализ развития ведущих психофизических ка­честв — ловкости, быстроты, общей и силовой видов вы­носливости, гибкости, а также скоростно-силовых и, есте­ственно, нравственных качеств — воли, умеренной смело­сти, стремления к преодолению препятствий и победе, чув­ства товарищества и взаимопомощи.

Несмотря на отличия в содержании, форме, характере и направленности, физические упражнения, тем не менее, взаимосвязаны. При этом ведущую роль играет все же со­держание.

Пример. С увеличением скорости бега (это содержание) изменя­ется длина шага и угол наклона туловища ребенка (а это уже форма).

Возможно и то, когда форма может влиять на содер­жание.

Пример. Технически правильно выполненный ребенком замах при метании малого мяча на дальность (это форма) оказывает существенное влияние на проявление координационных в соче­тании со скоростно-силовыми качествами (другими словами, двигательных способностей), в результате чего, совершенно конкретные участки мышечных волокон спины, груди, плеча, предплечья, а также кисти, включенные в данную двигательную операцию (это имеет прямое отношение к содержанию), заметно усиливают суммарный показатель взрывной силы мышц, обес­печивая тем самым дальность полета мяча. Взаимосвязь между группами задач наблюдается и по направлениям.

Пример. Группа задач воспитательной направленности тесно связана с группой задач оздоровительной направленности, по­скольку в процессе воспитательных воздействий на личность ре­бенка определенные качественные изменения происходят в дея­тельности ЦНС и ВНД его организма, что оказывает положи­тельное влияние на рост личностных качеств ребенка.

Оставьте комментарий