Фанаты.От фанатизма к экстремизму.Часть1

О существовании в России настоящего футболь­ного фан-движения, которое являлось бы носителем определенной культуры, можно говорить с 70-х го­дов XX века. Оно сопровождалось сильным сопротив­лением со стороны власти и общества. А с начала 90-х футбольное хулиганство соединилось с националис­тической и расистской идеологией, став частью мо­лодежной субкультуры. Многие московские фан- группировки одна за другой сделались открыто эк­стремистскими .

Поговаривали, что одно из недавних нападений на активистов национал-большевистской партии совер­шили именно спартаковские фанаты, науськанные и мотивированные… остается только догадываться кем. Одновременно поразительна и показательна реакция других фан сообществ — они не только не осудили это мероприятие, но приветствовали и даже где-то зави­довали. Как же, ребята не только погоняли толпу, но и деньжат «срубили»…

Не хочется быть свидетелем «романа» футбольных фанатов с властями. Хотя это, пожалуй, самый увле­кательный политический сюжет в России. Если к 2008-му футбольных болельщиков удастся превратить в партию, то она будет самой массовой и непредсказу­емой силой на политическом небосклоне.

Советский футбольный фанатизм формировался прежде всего в Москве (всегда было несколько команд в высшей лиге) и развивался двумя путями. Пер­вый — массовое «боление» за «Спартак» подвигало на развитие каких-нибудь болелыцицких традиций с целью выделиться из огромной толпы или быть в аван­гарде этой среды с собственным кодексом поведения. Проще говоря: «Кто не с нами, тот — против нас». Второй — путь ЦСКА, его легендарной «RED BLUE WARRIORS» («Красно-синие воины»). Народ, кроме военных, в своей массе тотально болел за «Спартак». Болельщиков армейцев за безобидную символику ата­ковали везде. Так они всем назло стали самой спло­ченной группой из «активных» фанатов. И сделали своим правилом выживание через драки.

Потомственность в «болении» свойственна боль­ше ЦСКА и «Динамо». Исторические противники — московские ЦСКА, «Динамо» и «Спартак» — посто­янно конкурировали друг с другом с послевоенных чемпионатов. Эти три спортивных общества изна­чально имели самые многочисленные лагеря болель­щиков.

Оставьте комментарий