Дипломные на заказ!
Оперативно, Качественно, Недорого!
от 8000 руб. от 7 дней

У детей, начиная со средней возрастной группы и до подготовительной включительно педагогу при закреплении и совершенствовании у детей двигательных умений и навыков ползания следует особое внимание обращать на:

—     развитие волевых качеств, усложняя препятствия, кото­рые нужно преодолевать;

—     активное использование различных методических прие­мов для формирования у детей умений и навыков управле­ния своим телом при выполнении тех или иных способов ползания (к наиболее доступным можно отнести приемы сравнения с животными и пресмыкающимися (это пере­движение по поверхности всем телом) или на ножках (на­секомое), с растениями (тянется, ползет к свету) и т.п.);

—    методически грамотный подбор различных игровых при­емов, способствующих воспитанию положительного отно­шения детей к упражнениям в ползании, как жизненно важном и необходимом двигательном действии в дальней­шей жизни:

Пример. Ифовой прием «Защитники». Для этого в зале необхо­димо иметь стульчики и гимнастическую скамейку. Педагог об­ращается к детям и говорит о том, что очень важно и почетно быть защитником Отечества и выполнять сложные задания. Но для этого нужно: мальчикам, — научиться проползти через сетку, под машиной, под стеной и пр., а девочкам нужна гибкая и эла­стичная спинка. После этого дети начинают выполнять задание, а педагог комментирует: «Хорошенько надо прогнуть спину, проползая под стульчиками, а теперь — через нижнюю рейку гимнастической стенки и обратно.

Освоив основные способы ползания, можно перехо­дить к обучению непосредственно самому лазанию, кото­рое неразрывно связано с использованием различных пред­метов, стандартного и оборудования:

—      в условиях физкультурного зала к числу стандартного оборудования для лазания можно отнести и гимнастиче­скую стенку, разные варианты лестниц (обычную или ве­ревочную), установленные вертикально, горизонтально или наклонно, а также шест и канат;

—    в естественных условиях для этого могут быть использо­ваны, как предметы (скажем, деревья, склоны, пригорки и т.д.), так и различное нестандартное оборудование (забор­чики, трибунки, горки, рукоходы и т.д.).

В качестве наиболее доступного для освоения являет­ся все же лазание по гимнастической стенке, где обычно используется приставной шаг, переменный шаг и его раз­новидности (разноименный и одноименный). Необходи­мо лишь показать и объяснить детям, как захватывать рей­ку руками и как правильно ставить на рейку ноги. На пер­вом же занятии их необходимо познакомить с общими правилами выполнения лазания:

—    при влезании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами;

—    при спуске — наоборот;

—     при влезании вверх смотреть на руки, ноги повторяют движения рук;

—     держаться за рейку следует прямым хватом — большой палец снизу, а остальные пальцы ладони сверху;

—    ногу следует ставить на рейку серединой ступни, а не на носок.

Во время лазанья педагог должен находиться у снаря­да, помогать и подбадривать детей, напоминая им о том, как выполнять упражнения. В случае необходимости он страхует ребенка.

Начинать процесс освоения лазания по гимнастиче­ской стенке можно уже с 3-хлетнего возраста, т.е. со вто­рой младшей группы, выполняя это движение произволь­ным способом.

Наряду с лазанием по гимнастической стенке, в этом возрасте можно использовать и лазанье по лежащей на по­лу или приставленной к гимнастической стенке лестнице, лесенке-стремянке, а также наклонной доске.

Однако не всегда для обучения дошкольников нуж­ным и полезным действиям в лазании педагог может ис­пользовать непосредственный метод показа, поскольку оборудование, за исключением стандартной гимнастиче­ской стенки, рассчитано все же на вес ребенка, а не взрос­лого. В этой связи, упражнение может показывать и более подготовленный физически ребенок из числа группы с обя­зательными, при этом, комментариями педагога. На на­чальном этапе обучения более продуктивно использовать поэтапное объяснение: педагог называет действие, подго­товленный ребенок его демонстрирует, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, педагог при необходимости тут же поправляет. Затем выполняется следующее действие и т. д.

Оставьте комментарий