Упражнения на равновесие динамического и динамического характера

В теории и методике физического воспитания дошко­льников равновесие принято разделять на: упражнения ста­тического и динамического характера.

К статическим упражнениям в равновесии относят стойки на носках; на одной ноге; на носке одной ноги и др., используя, как игровые задания, так и ОРУ.

Пример. Игровое задание «Кто дольше простоит на одной но­ге» (цапля, аист, ласточка и др.),

Пример. ОРУ: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др. К числу динамических упражнений в равновесии от­носят целенаправленные двигательные задания с установ­кой на конкретный результат: скажем, пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сой­ти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через пред­меты, высоко поднимая бедро, с предметом в руке, с ме­шочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком и другие.

Степень сложности упражнений в равновесии зави­сит, главным образом, от высоты и ширины площади опо­ры, а также от способа передвижения по ней и угла накло­на плоскости опоры, по которой движется ребенок (по приподнятой одним концом доске, по приставленной к гимнастической стенке скамейке, по скату деревянной горки и т.д.).

Естественно, что при обучении малышей упражнени­ям на равновесие на начальном этапе им следует предла­гать передвигаться по стандартной гимнастической ска­мейке обычным шагом. Старшие дети по такой же скамей­ке могут передвигаться (при соблюдении техники безопас­ности), как разными видами ходьбы и бега, так и подско­ками и даже выполнять элементы танцевальных движений. Обычным шагом детям старших возрастных групп предла­гают пройти по повышенной опоре с ограниченной шири­ной, например, брусу, перевернутой скамейки (ширина 10 см) и т.д. Таким образом, варьировать двигательные зада­ния можно бесконечно, в зависимости от решаемых задач.

Интересом у детей пользуются упражнения, где в од­ном задании есть сочетание динамического и статического равновесия.

Пример. Детям предлагается дойти до середины гимнастической скамейки на носках (приставных шагом – пятка к носку, боко­вым приставным и т.д.), остановиться, присесть с опорой руками о скамейку, повернуться влево (или вправо) на 90е поднять руки в стороны, встать, отвести одну ногу назад (ласточка), вернуться в исходное положение, повернуться влево (или вправо) на 90°, продолжить движение до конца скамейки на носках, высоко поднимая бедро, дойдя до конца скамейки, спрыгнуть вперед (с поворотом в полете на 360°).

Усложнять задание можно, варьируя различные по­ложения рук: на пояс, к плечам, в стороны, за спину, за го­лову, вверх и т.д.

Кроме того, любое упражнение на повышенной опоре при соответствующем контроле и помощи со стороны пе­дагога способствует формированию правильной осанки, потому что заставляет ребенка следить за положением те­ла. Формированию правильной осанки способствуют и уп­ражнения с использованием мешочка с песком на голове: если голова опускается, – мешочек падает. Мешочек фик­сирует правильное положение тела ребенка. Необходимость использования в образовательном процессе упражнений в равновесии должна учитывать физическую подготовленность детей и стимулировать возможно боль­шую их самостоятельность.

Оставьте комментарий