Ходьба на носках, пятках, выпадами, скрестным шагом, бег обычный и приставными шагами по прямой, двойной шаг выполняются и изучаются в подготовительной части урока, и, в основном, при построении в колонну по одному.
1. Группа выстраивается в колонну по одному. Бег по прямой с изменением скорости.
2. То же, только ускорения по ориентирам, звуковым и зрительным сигналам.
3. То же построение, только перемещение приставным шагом влево, вправо, вперед, назад.
4. Группа в колонне по одному бежит в среднем темпе вдоль площадки. По сигналу, последний в колонне выполняет рывок, обгоняя группу, становится направляющим и т.д.
5. То же, только по сигналу первый выполняет поворот влево (или вправо) и рывком возвращается в конец колонны.
6. То же, только дистанция между занимающимися 2-3 шага. По сигналу каждый по очереди, оказавшись последним в колонне, змейкой обегая бегущих впереди, выбегает вперед.
7. То же, только каждый первый в колонне выполняет поворот влево (вправо), змейкой пробегает назад.
8. Группа в парах выстраивается за лицевой линией в две шеренги лицом друг к другу. Шеренги на расстоянии 1 м одна от другой. Занимающиеся, обращенные лицом к площадке, находятся в положении высокого старта с вытянутой вперед рукой. Их партнеры по паре должны три раза коснуться вытянутой ладони и после третьего удара убежать за середину площадки. Тот, кому нанесен удар, должен догнать и запятнать своего партнера, прежде чем он пересечет среднюю линию.
9. Группа в колонне по два в среднем темпе бежит вдоль площадки, по сигналу последняя пара бежит вперед, обгоняя всю группу, и становится первой.
10. То же, но бег начинает первая пара, устремляясь в конец колонны.
11. Бег вокруг площадки в колонне по одному под щитами, на середине площадки у боковых линий устанавливаются гимнастические скамейки (всего четыре). Прыжки через первую скамейку на левой ноге, через вторую — на правой ноге и т.д.
12. То же, только прыжки на двух ногах.
13. То же, только прыжки с левой на правую и обратно через «коридор», образуемый боковой линией и проведенной мелом параллельно прямой на расстоянии 50-100 см (Рис. 1).
14. Бег по кругу: преподаватель называет номера, игроки выбегают из круга, касаются мяча, находящегося в центре площадки и возвращаются обратно.
15. Бег по кругу: по сигналу два названных игрока обегают лежащий в центре поля мяч и возвращаются в круг (Рис. 2).