Умственное развитие ребенка

Под умственным развитием ребенка следует понимать сово­купность качественных и количественных изменений, происхо­дящих в коре больших полушарий головного мозга мыслитель­ных процессов в соответствие с возрастом ребенка и под влияни­ем среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий, опирающихся на собственный опыт ре­бенка.

Умственное развитие ребенка, по мнению А.Н. Леонтьева, нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития, от бо­гатства интересов, чувств и других черт, образующих духовный об­лик малыша. Об умственном развитии ребенка принято судить по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание и др.), по способности к само­стоятельному творческому познанию. Уже с раннего возраста у ре­бенка начинает активно формироваться совокупность индивидуаль­ных способностей к накоплению знаний и совершенствуются мысли­тельные операции.

Таким образом, умственное развитие детей дошкольного воз­раста является сложным процессом. Оно зависит от комплекса биоло­гических, психологических и социальных факторов, среди которых направляющую, обогащающую и систематизирующую роль выпол­няют умственное воспитание и обучение.

Основной особенностью умственного развития детей дошколь­ного возраста является преобладание образных форм познания: вос­приятия, образного мышления и воображения.

Оставьте комментарий