1. Челночный бег 3×10 м (скоростные качества).
2. Прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества).
3. Толкание набивного мяча (1,5 кг) от груди двумя руками (силовые качества).
4. Кувырок вперед (ловкость).
5. Челночный бег 10×10 метров (выносливость).
Все данные тестирования заносятся в «Карту наблюдения за физическим развитием детей», в которой имеются соответствующие графы.
«Карта…» может быть как индивидуальная, так и групповая. Отдельной графой в «Карте…» должна быть запись количества дней, пропущенных ребенком из-за болезни.
Каждая графа (кроме «количество дней, пропущенных из-за болезни») должна быть поделена на три части: «9»(сентябрь), «1» — (январь), «5» — (май), а графа «пропусков…» — на две части: «1» (январь) и «5» (май).
Все результаты должны быть внесены в «Карту…» сразу после тестирования, а сама «Карта…» либо вывешивается в группах, либо хранится у медработника.
Рекомендации к разделу «Организация работы по развитию основных физических качеств ребенка в подготовительной группе к школе (от 6 до 7 лет)»
1. Все занятия по развитию физических качеств ребенка, воспитанию у него здоровог о образа жизни должны быть четко спланированы на весь год.
2. Физические упражнения, средства закаливания, гигиены должны применяться в соответствии с возрастом ребенка.
3. Развитие основных физических качеств ребенка должно проводиться с учетом пола. Для девочек применяют упражнения, развивающие гибкость, пластику, а для мальчиков — силу, выносливость, быстроту. Поэтому лучше занятия проводить раздельно.
4. На занятиях обязательно должен присутствовать медицинский работник.
5. На занятиях по физическому воспитанию в основной части развивают сначала быстроту, гибкость, силу, выносливость.
Каждое занятие длится 25-40 минут в зависимости от возраста и задач занятия.
6. Программные занятия по физическому воспитанию должны проводиться в группах по расписанию детского сада.
|
7. Развитие физических качеств у детей происходит неравномерно. Имеются благоприятные периоды развития тех или иных физических качеств у ребенка дошкольного возраста. Зная эти периоды и подбирая соответствующие упражнения для благоприятного развития тех или иных качеств, воспитатель быстрее достигает нужного результата (см. табл. 16).
Таблица 16 Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста [41]
|