а) привлечение внимания учащихся к определению, разъяснению и конкретизации цели занятий. Сообщение о задачах урока, назначение новых упражнений, техника и тактика их выполнения;
б) выбор времени включения в урок средств для формирования осмысленного отношения к изучаемому материалу;
в) стремление приобщить занимающихся к поисковой деятельности, создать в учебном процессе проблемные ситуации;
г) понимание или отсутствие понимания учащимися выполняемого упражнения, приема. Осознание ошибок и поиск их устранения. Умение учащихся анализировать успехи и неудачи;
д) правильное (или неправильное) сочетание активности учителя и учащихся; активизация учебной деятельности, формирование самостоятельности, уверенности в себе;
е) достижения (или потери) преподавателя в развитии у учащихся любознательности, наблюдательности, активности, инициативы, чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в учебном труде;
ж) средства мотивации познавательных умений и навыков самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Очень важно при проведении урока охарактеризовать используемые принципы, приемы и средства, дать рекомендации по устранению недостатков.