Социальный принцип:

Принцип приоритетной роли микросоциума. Данный принцип используется в основном в адаптивной физической культуре, т.е. при занятиях с детьми, имеющих стойкие отклонения в состоянии здоровья, т.е. инвалидизацию. Дефект по сути — явление биологическое (Евсеев С.П., Шапкова Л.В., 2000), но его результат всегда социален, так как влияет не только на судьбу ребенка, но и на близких. С появлением ребенка-инвалида жизнь семьи резко меняется, возникают проблемы этического, психологического, нравственного, материального характера, сужается круг общения. Формируется микросоциум, от которого всецело зависит жизнь и здоровье ребенка. Угнетенность, подверженность стрессам, раздражительность, замкнутость, чувство вины становятся постоянными во многих семьях. Многие семьи не в состоянии оказать ребенку необходимую помощь — нет знаний, педагогического опыта, времени и т.п. Здесь нужна квалифицированная консультативная помощь родителям для самостоятельных занятий физическими упражнениями по индивидуальным программам (Махова Л.И., 1999).

Семья — наиболее важны участок социализации ребенка. Своевременная и систематическая коррекция у детей дошкольного возраста является не только необходимым условием подготовки к школе, но и способствует познанию ребенком социальной действительности, формированию определенных социальных норм, ролей и функций, приобретению умений и навыков, образованию и профориентации.

Оставьте комментарий