Социальный принцип:принцип непрерывности физкультурного образования

Принцип непрерывности физкультурного образования. Целью непрерывного физкультурного образования является формирование физической культуры личности, определяемой как единство ценностных ориентации, потребностно-мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в жизнедеятельности человека (Пономарев Н.И., Филиппов С.С., 1994; Столяров В.И., 1997; Евсеев С.П., Шапкова Л.В., 2000 и др.).

Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. (1995) считают, что в процессе физкультурного образования осуществляется воздействие не только на двигательные способности человека, но и на его чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально- психологических проявлений.

Особенно важно то, что в системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности определяет возможности освоения других ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс освоения культурных ценностей малоэффективен. Уровень физической культуры личности определяет степень социальной зрелости по отношению к своему здоровью и физической подготовленности.

Непрерывное физкультурное образование с биологической точки зрения – это процесс адаптации, процесс обеспечения жизнеспособности организма в различных условиях среды при изменяющихся состояниях самого организма (Меерсон Ф.З., 1993).

Физкультурное образование способствует психической и социальной адаптации личности (Ананьев В. А., 1988) постоянному развитию, самопознанию, самовоспитанию, саморегуляции, духовному обогащению и самореализации.

Самореализация (Колбанов В.В., 1998) представляет собой социальную адаптацию, процесс приспособления к условиям социальной жизни, которая включает такие понятия как социальность, самостоятельность, сознательность.

Таким образом, обобщая, можно отметить, что непрерывное физкультурное образование, особенно для лиц с ограниченными возможностями, – это комплекс адаптивных реакций организма и личности в процессе систематических занятий в течение всей жизни.

Оставьте комментарий