Содержание подготовки юных волейболистов 10-14 лет (общая базовая подготовка) — II этап

Физическая подготовка: развитие силы мышечных групп,

быстроты реакции и передвижения, общей выносливости, прыгучести, ловкости,гибкости.

Средства: упражнения в преодолении собственного веса (прыжки, отжимания, подтягивание) и с незначительными отягощениями; беговые упражнения — челночный бег, рыв­ки, ускорения, эстафеты, бег на короткие дистанции, пере­движения игрового характера; выполнение упражнений на ожидаемую или неожидаемую команду; кроссовый бег, глад­кий бег средней интенсивности 10—15 мин; спортивные и подвижные игры, плавание, лыжный бег; прыжки в длину одинарные, двойные, тройные на одной-двух ногах, запрыгивание на возвышение, доставание маркировки прыжком с места и с разбега; элементы гимнастики, акробатики, упраж­нения с использованием гимнастической скамейки; упраж­нения со скакалкой, упражнения с использованием мости­ка; общеразвивающие гимнастические упражнения — рыв­ки руками в разных плоскостях, повороты и наклоны туловища, круговые движения руками, ногами, приседания и выпады в сторону, упражнения на гибкость у гимнастичес­кой стенки, упражнения с гантелями, резиновыми аморти­заторами.

Методы: повторный, переменный, равномерный, кру­говой, игровой, соревновательный.

Техническая подготовка: приобретение знаний по струк­туре двигательных действий при выполнении технических приемов; овладение рациональной техникой (правильная структура движения); улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок и устранения этих ошибок; закрепление деталей техники в игровых условиях.

Средства: подводящие упражнения (упражнения, сход­ные по своей двигательной структуре с техническим приемом или частью его); основные упражнения — выполнение в це­лом подач, прием подач, передача сверху, снизу двумя рука­ми, нападающие удары и блок.

Методы, показ, объяснение, разучивание по частям и в целом, исправление ошибок, анализ выполнения, исполь­зование тренажеров — повторный и круговой методы.

При изучении техники сложных игровых приемов (по­дача, нападающий удар) не следует обременять занимающих­ся многообразием тонкостей, а лучше сосредоточить их вни­мание на главном — на исходном положении, подготовитель­ной, рабочей и заключительной фазах приема.

Оставьте комментарий