Физическая подготовка: развитие силы мышечных групп,
быстроты реакции и передвижения, общей выносливости, прыгучести, ловкости,гибкости.
Средства: упражнения в преодолении собственного веса (прыжки, отжимания, подтягивание) и с незначительными отягощениями; беговые упражнения — челночный бег, рывки, ускорения, эстафеты, бег на короткие дистанции, передвижения игрового характера; выполнение упражнений на ожидаемую или неожидаемую команду; кроссовый бег, гладкий бег средней интенсивности 10—15 мин; спортивные и подвижные игры, плавание, лыжный бег; прыжки в длину одинарные, двойные, тройные на одной-двух ногах, запрыгивание на возвышение, доставание маркировки прыжком с места и с разбега; элементы гимнастики, акробатики, упражнения с использованием гимнастической скамейки; упражнения со скакалкой, упражнения с использованием мостика; общеразвивающие гимнастические упражнения — рывки руками в разных плоскостях, повороты и наклоны туловища, круговые движения руками, ногами, приседания и выпады в сторону, упражнения на гибкость у гимнастической стенки, упражнения с гантелями, резиновыми амортизаторами.
Методы: повторный, переменный, равномерный, круговой, игровой, соревновательный.
Техническая подготовка: приобретение знаний по структуре двигательных действий при выполнении технических приемов; овладение рациональной техникой (правильная структура движения); улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок и устранения этих ошибок; закрепление деталей техники в игровых условиях.
Средства: подводящие упражнения (упражнения, сходные по своей двигательной структуре с техническим приемом или частью его); основные упражнения — выполнение в целом подач, прием подач, передача сверху, снизу двумя руками, нападающие удары и блок.
Методы, показ, объяснение, разучивание по частям и в целом, исправление ошибок, анализ выполнения, использование тренажеров — повторный и круговой методы.
При изучении техники сложных игровых приемов (подача, нападающий удар) не следует обременять занимающихся многообразием тонкостей, а лучше сосредоточить их внимание на главном — на исходном положении, подготовительной, рабочей и заключительной фазах приема.