— формирование у детей практических умений быстрого самообслуживания в процессе подготовки к занятиям и после их окончания;
— обучение детей основным приемам самостраховки во время падения в процессе занятий;
увеличение объема физических упражнений на занятии по коррекции осанки и плоскостопия;
— обязательный медико-педагогический контроль на занятиях за дозировкой физической нагрузки и режимом нагрузки и отдыха детей;
— особенности организации занятия (в этом возрасте педагог уже может делить детей одной группы на две-три подгруппы в зависимости от решаемых задач и характера движений, находясь с той подгруппой, в которой осваивается новое движение и необходима страховка, дети же в двух других подгруппах в это время самостоятельно закрепляют ранее освоенные движения).
Наряду с физическими упражнениями первой группы в реализации задач оздоровительной направленности активное участие принимают физические упражнения второй группы, способствующие развитию тех или иных психофизических качеств (или, другими словами, двигательных способностей), а также освоению основных движений.