На Олимпийских играх 1932 и 1936 гг. большого успеха в плавании кролем добились японские пловцы. Они продемонстрировали вариант «скользящего» кроля. В данном варианте техники тело пловца имело в воде очень большой угол атаки. Ноги были погружены глубоко в воду и выполняли мощные непрерывные движения в высоком темпе, заметно сгибаясь в коленных суставах. Помимо шестиударного варианта техники, японские пловцы широко использовали восьмиударный, десятиударный и даже двенадцатиударный кроль. Движения руками, координационно подчинялись интенсивным движениям ногами. Рука, согнутая в локтевом суставе, выполняла сравнительно короткий и быстрый гребок под продольной осью тела, в момент входа одной руки в воду другая только начинала гребок. После погружения в воду рука долго скользила вперед в наплыве.
Техника «японского кроля» произвела большое впечатление, хотя рациональных элементов с современной точки зрения в ней не было. Увлечение этой техникой затормозило развитие кроля во многих странах. Долгие годы тренеры продолжали применять варианты кроля с чрезмерно интенсивными движениями ногами и заметным «обгоном» в согласовании движений рук.
В нашей стране сложилась своя школа плавания шестиударным кролем. Рациональную технику плавания этим способом демонстрировали в 30-х годах многие советские пловцы. В 1935 г. Н. Борисов проплыл 100 м за 59,8. Весной 1941 г. В. Ушаков довел результат на этой дистанции до 57,0 (до рекорда мира ему не хватило 0,6 сек.).
В 50-х годах сильнейшие пловцы Австралии и Америки, а за ними и пловцы других стран вернулись к непрерывному (без «обгона») согласованию движений рук, характерному для техники плавания Д. Вейсмюллера. Одновременно они усилили гребок за счет ритмичных поворотов плечевого пояса относительно продольной оси тела. Гребок стал выполняться с высоким положением локтя и со сгибанием руки в локтевом суставе до 90°. Движения руками стали играть ведущую роль. Им координационно подчинили все остальные движения пловца. Появились стайерские варианты техники плавания кролем с «проволакиванием» ног и со скрестными их движениями. В этих вариантах движения ногами должны были уравновешивать колебания тела пловца.
На Олимпийских играх 1956, 1960 и 1964 гг. доминировали шес- тиударные варианты кроля. Некоторые пловцы-стайеры с успехом применяли двух- и четырехударные варианты техники с темповыми движениями руками.
На Олимпийских играх 1968 г. в Мехико, проходивших в условиях среднегорья, во всех личных номерах программы плавания вольным стилем победители использовали двух- и четырехударные варианты техники кроля: тренеры многих стран сочли эти варианты более подходящими для напряженных условий среднегорья. Некоторые специалисты поспешили отнести шестиударный кроль к устаревшим вариантам техники плавания. Но на Олимпийских играх 1972 и 1976 гг. победители и призеры соревнований в плавании вольным стилем в зависимости от своих индивидуальных особенностей успешно использовали стайерские и спринтерские разновидности двух-, четырех- и шестиударных вариантов кроля. При этом в шестиударном варианте появилась новая разновидность техники— плавание с подчеркнуто длинным силовым гребком руками (олимпийские чемпионы М. Спитц, Д. Монтгомери, К. Эндер).
Из советских пловцов-кролистов, ставших призерами Олимпиад 1972 и 1976 гг., рациональную технику, отличавшуюся индивидуальными чертами, продемонстрировали В. Буре, Й. Гривенников, Г. Куликов, В. Абоимов, В. Мазанов, А. Крылов, В. Раскатов, А. Богданов, С. Копляков. Эффективна техника плавания кролем у двукратного чемпиона мира 1978 г. В. Сальникова .