Развитие ловкости у дошкольников

Среди основных психофизических качеств особое ме­сто занимает ловкость, характеризующая комплексную способность организма человека быстро, точно и находчи­во перестраивать свою двигательную деятельность в соот­ветствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. С биологической точки зрения ловкость как качество обусловлено степенью пластичности нервных процессом и коре больших полушарий головного мозга, позволяющих человеку отличать темп, амплитуду и направление движе­ний, степень напряжения и расслабления мышц, проявлять умения ориентироваться в окружающей среде, сохраняя равновесие.

Для развития ловкости необходимы разнообразные но сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий. Речь идет, прежде всего, об игровой деятельности. В ней педагог использует в упраж­нениях необычные исходные положения; быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изме­нение скорости и темпа движения, способы его выполне­ния; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных коллективных действий несколькими детьми и т.д.

Исследования показывают, что изменение объема двигательной активности детей в режиме дня не оказывает особого влияния на темпы роста ловкости как двигатель­ной способности у детей, сохраняя лишь половые отличия.

Кроме того, могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равнове­сие — это кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др. При этом показателем ловкости может слу­жить время выполнения таких заданий, как бег с поворота­ми (челночный бег), бег с обеганием препятствий и другие.

Оставьте комментарий