Развитие координационных способностей у дошкольников

Координационная сложность двигательных действий рассматривается в теории и методике физического воспи­тания производной ловкости в виде координационных способностей как психофизического качества. Координа­ция движений представляется высокой степенью согласо­ванности различных мышечных групп, относящихся к раз­ным сегментам тела при выполнении ребенком передвиже­ний в пространстве.

Оно обусловлено развитием всех основных физиоло­гических систем организма человека: сердечно-сосудис­той, дыхательной мышечной при ведущей роли централь­ной нервной системы, проявляясь в степени согласованно­сти деятельности мышечных групп, относящихся к тем или иным сегментам тела при выполнении разных по интен­сивности, амплитуде и ритму движений человека. В то же время для эффективного решения той или иной образова­тельной задачи необходимы точные действия, которые яв­ляются еще одной составляющей данного качества.

Динамика развития данного качества в дошкольном возрасте имеет свои возрастио-половые особенности.

Подбор того или иного упражнения в качестве тесто­вого задания по оценке уровня развития координационных способностей детей зависит, как правило, от профиля фи­зической нагрузки. Столь широкий диапазон функцио­нальных режимов с разным уровнем энергозатрат организ­ма, с одной стороны, существенно расширяет выбор уп­ражнений в качестве тестовых заданий, а с другой — за­трудняет объективность оценки уровня развития этой важ­ной двигательной способности по причине недостатка чет­ких научно обоснованных критериев для такой оценки.

В условиях дошкольного образовательного учрежде­ния она оздоровительно-образовательная, следовательно, для объективной оценки уровня развития данного ком­плексного психофизического качества с учетом значитель­ной доли энергозатрат организма и особенностей реакции психики испытуемого на предложенную физическую на­грузку в таком тестовом задании целесообразнее использо­вать только одну попытку.

Оставьте комментарий