Развитие,формирование,обучение,образование и педагогический процесс

Под развитием следует понимать происходящие в человеке последовательные и закономерные качественные изменения в психи­ке и биологической природе; это процесс перехода от имеющегося на данный момент качественного состояния к новому. Педагогика рас­сматривает возрастное развитие (особенности и закономерности развития, присущие каждому возрасту); индивидуальное (индивиду­альные особенности) и личностное (возникновение у ребенка лично­стных качеств, их особенности).

Формирование представляет собой процесс локальных изме­нений конкретных качеств человека в онтогенезе, предполагающий их определенную законченность. Эти изменения, как правило, проис­ходят под влиянием совокупности факторов: внешних и внутренних, природных и социальных, объективных и субъективных. Формиро­вать – это значит, организовывать жизнедеятельность ребенка, осу­ществлять воспитание и обучение в соответствии с определенными заданными извне нормами, воздействовать на него так, чтобы раз­вить то или иное конкретное качество.

Обучение – это специально организованный процесс взаимо­действия педагога (взрослого, который выполняет функцию обучаю­щего) и воспитанников, направленный на овладение последними оп­ределенной суммой знаний, умений и навыков, а также действий и приемов поведения. Современные технологии обучения включают в себя воспитывающий, формирующий и развивающий компоненты.

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания человека.

Педагогический процесс – это сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспи­танников с целью образования последних.

Оставьте комментарий