Психофизиологические основы обучения двигательным действиям.Первый этап. Первоначальное разучивание

Первый этап. Первоначальное разучивание (знакомство с новым двигательным действием) строится на основе учета физиологических и психологических закономерностей раз­вития организма ребёнка. Речь идет, прежде всего, о морфофункциональной зрелости опорно-двигательного аппа­рата малыша и уровне развития его психофизических ка­честв.

По И.П. Павлову — это фаза иррадиации процесса возбуждения и недостаточности внутреннего торможения (другими словами, формирование первоначального пред­ставления ребенка о движении), которая достаточно корот­кая по времени. У детей, как правило, наблюдается:

—    неуверенность в движении;

—    общая напряженность мускулатуры;

—    наличие лишних движений;

—    неточности движений в пространстве и во времени.

Задачи:

—    создать представление о двигательном акте в целом;

—    воздействовать на все основные анализаторы коры боль­ших полушарий, участвующие в освоении данного движе­ния;

—    активизировать сознание ребёнка;

—    создать условия для зрительного восприятия задания;

—    формирование первоначальных умений выполнять двига­тельное действие в общих чертах.

Методика:

—     правильный (эмоционально наполненный) показ педаго­гом образца двигательного действия в целом с подробным объяснением его по элементам движения, динамике и тем­пу выполнения;

—       первичное воспроизведение ребёнком самостоятельно всего действия, проверяя сложившийся у него образ дви­жения с опорой на собственные мышечные ощущения и имеющийся двигательный опыт;

—    выделение педагогом общих типичных ошибок в выпол­нении ребенком задания;

—    повторное выполнение ребенком всего действия с учетом замечаний педагога;

—     эмоциональное поощрение действий ребёнка формирует у него положительную мотивацию и способствует более активному процессу разучивания им данного движения.

Оставьте комментарий