Психологическая готовность специальная подготовка дошкольников

Психологическая готовность также предполагает сформированность у ребенка мотива учения, который формируется постепенно: под влиянием наблюдений за старшими детьми-учениками; рассказов взрослых о школе как о привлекательной для ребенка перспективе его развития; постоянного роста познавательных интересов ребенка; умений прилагать усилия для получения новых знаний, подкрепляе­мых положительной оценкой взрослых.

Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овла­дения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир).

Изучение программы первого класса показывает, что более успешно овладевает ею ребенок, уже располагающий определенным запасом знаний по школьным предметам и умеющий читать. У ре­бенка в этом возрасте (по утверждению З.М. Истоминой) хорошая память. Он быстро и много запоминает, может без особого труда сво­бодно воспроизвести услышанное или увиденное. Однако неверно полагать, что чем больше (количественно) будет знаний у ребенка перед школой, тем успешнее будет его обучение. Гораздо важнее умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать самостоятель­ные выводы, т.е. необходим определенный уровень развития познава­тельных процессов. Кроме того, важны осознанность имеющихся знаний и умений, понимание причинно-следственных связей и зако­номерностей, способность выделять и удерживать учебную задачу.

Другими словами, чтобы дети были интеллектуально подго­товлены к школе, необходимо вооружить их определенными знания­ми, выстроенными в систему и обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности. У ребенка также должен быть достаточ­ным уровень развития любознательности, познавательных интересов и способности осознанно воспринимать новую информацию.

Оставьте комментарий