Обучение прыжковым упражнениям детей в средней возрастной группе

В средней возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) возросшие функциональные возможности и приобретен­ный двигательный опыт позволяют детям и количественно и качественно усложнить все прыжковые упражнения.

Подпрыгивание на месте проводится с разным поло­жением рук, в том числе детям могут быть предложены за­дания на координацию движений (например, однонаправ­ленные действия). Упражнения выполняются и прямо, и с поворотом вокруг. Во второй половине учебного года можно чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной, сочетать их с ходьбой во вводной части физкуль­турных занятий и утренней гигиенической гимнастике. Необходимо чаще использовать природное окружение, а также совершенствовать прыжковые движения в подвиж­ных играх.

Пример. Игровое задание «Подпрыгни и достань» предметы подвешиваются выше вытянутой руки на 15-20 см, что требует от ребенка не только сильного толчка ногами, но и взмаха рука­ми.

Новым и важным этапом в освоении прыжков являет­ся акцентирование необходимых действий в каждой фазе прыжка. Разучивая спрыгивание (например, с гимнастиче­ской скамейки), педагог сопровождает свои действия сле­дующим пояснением: «Сначала надо приготовиться: встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног немного выступали вперед и помогали упираться в край скамейки; сделать вшах руками: сгибая ноги в коленях, слегка наклониться, руки отвести назад, смотреть перед собой; прыгнуть: ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться на носочки, мягко согнув ноги в коленях». Затем педагог показывает, как это упражнение нужно сделать без остановки. Показ повторяется слитно, при этом, педагог только называет фазы. В результате дети учатся соответствующим образом реагировать на распоря­жения педагога «приготовиться!., сделать взмах рука­ми!.. прыгнуть!., приземлиться на носочки!», необходи­мые на занятиях.

Стимулирует проявление различных двигательных качеств задание педагога детям приземлиться за начерчен­ной линией (не дальше 30 см от гимнастической скамейки), в круг или квадрат.

Дети средней группы должны согласно программе, прыгать в длину с места на расстояние до 70 см. Увели­чение дальности прыжка в два раза по сравнению со 2-й младшей группой требует более энергичных действий. Де­ти учатся сочетать отталкивание с резким взмахом рук, удерживать равновесие при приземлении, вынося вперед руки. Поэтому логично примерно с середины года учить детей начинать прыжок с выполнения правильного исход­ного положения и замаха руками одновременно сгибая но­ги в коленях.

Оставьте комментарий