В средней возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт позволяют детям и количественно и качественно усложнить все прыжковые упражнения.
Подпрыгивание на месте проводится с разным положением рук, в том числе детям могут быть предложены задания на координацию движений (например, однонаправленные действия). Упражнения выполняются и прямо, и с поворотом вокруг. Во второй половине учебного года можно чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной, сочетать их с ходьбой во вводной части физкультурных занятий и утренней гигиенической гимнастике. Необходимо чаще использовать природное окружение, а также совершенствовать прыжковые движения в подвижных играх.
Пример. Игровое задание «Подпрыгни и достань» предметы подвешиваются выше вытянутой руки на 15-20 см, что требует от ребенка не только сильного толчка ногами, но и взмаха руками.
Новым и важным этапом в освоении прыжков является акцентирование необходимых действий в каждой фазе прыжка. Разучивая спрыгивание (например, с гимнастической скамейки), педагог сопровождает свои действия следующим пояснением: «Сначала надо приготовиться: встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног немного выступали вперед и помогали упираться в край скамейки; сделать вшах руками: сгибая ноги в коленях, слегка наклониться, руки отвести назад, смотреть перед собой; прыгнуть: ноги выпрямить толчком, руки вынести вперед и приземлиться на носочки, мягко согнув ноги в коленях». Затем педагог показывает, как это упражнение нужно сделать без остановки. Показ повторяется слитно, при этом, педагог только называет фазы. В результате дети учатся соответствующим образом реагировать на распоряжения педагога «приготовиться!., сделать взмах руками!.. прыгнуть!., приземлиться на носочки!», необходимые на занятиях.
Стимулирует проявление различных двигательных качеств задание педагога детям приземлиться за начерченной линией (не дальше 30 см от гимнастической скамейки), в круг или квадрат.
Дети средней группы должны согласно программе, прыгать в длину с места на расстояние до 70 см. Увеличение дальности прыжка в два раза по сравнению со 2-й младшей группой требует более энергичных действий. Дети учатся сочетать отталкивание с резким взмахом рук, удерживать равновесие при приземлении, вынося вперед руки. Поэтому логично примерно с середины года учить детей начинать прыжок с выполнения правильного исходного положения и замаха руками одновременно сгибая ноги в коленях.