ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- Развитие.Часть3

Занятия по развитию речи и ознакомлению с детской худо­жественной литературой включают в себя:

—     развитие эмоциональной сферы ребенка и усвоение морально- этических норм (виды работ: чтение стихов, сказок, рассказов, беседы о прочитанном, игровые импровизации);

—    освоение специальных средств литературно-речевой деятельности (средства художественной выразительности; развитие звуковой сто­роны речи);

—  развитие познавательных способностей при ознакомлении с детской художественной литературой (развитие наглядных форм символиза­ции — умение использовать символическое обозначение персонажей сказок).

Конструктивная деятельность детей в значительной степени связана с сюжетной игрой. Создаваемые ими постройки носят услов­ный характер и лишь общей формой напоминают конструируемый предмет. Но даже и это требует от детей умения осуществлять срав­нительно четкую ориентировку в свойствах и отношениях предмет­ного мира.

В изобразительной деятельности ставится задача не столько формального освоения детьми живописных приемов, сколько умения создать художественный образ средствами живописи (предметной и беспредметной). Поэтому с первых занятий цветом важен акцент на символике и выразительности.

Игровая деятельность предоставляя ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы, является важным средст­вом его развития. В игре воспитатель формирует у детей умения, не­обходимые для сюжетной игры и игры с правилами — основных видов игровой деятельности.

Деятельность воспитателя в средней группе направлена на развитие умственных и художественных способностей у детей. Ос­новной задачей является развитие способности к наглядному модели­рованию. Эта задача решается путем формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей различных ти­пов.

Основные типы моделей, которыми овладевают дети, это гра­фический план, используемый прежде всего при ознакомлении детей с пространственными отношениями, а также графические модели предметов, применяемые при решении конструктивных задач. В средней группе продолжается усвоение различных форм символиза­ции, которое служит основанием для последующего развития познавательных и творческих способностей.

При ознакомлении детей с художественной литературой предусматривается дальнейшее развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения и освоение сведений об окружающем мире. Освоение специальных средств литературно-речевой деятель­ности включает ознакомление детей со средствами художественной выразительности, овладение звуковой лексикой и грамматической культурой, развитие связной и выразительной речи. Формирование познавательных способностей строится па заданиях, направленных на развитие мышления и воображения у детей.

В работе с детьми по конструированию основное внимание уделяется овладению модельным представлением, посредством кото­рого в предметах выделяются существенные свойства и отношения.

Развитие элементарных математических представлений ориентировано на дочисловой период. Основной задачей является обучение детей выделению свойств предметов, связанных с величи­ной и количеством.

В средней группе новой задачей является развитие предметной стороны детской изобразительной деятельности посредством спе­циально поставленных заданий в рисовании и лепке. Большое внима­ние уделяется построению предметного рисунка и передаче основ­ных отношений и характеристик предмета: его структуры, особенно­стей формы, характерных признаков, относительных размеров и функций.

Игра продолжает оставаться существенной составляющей жиз­ни детей. Поэтому воспитатель должен обеспечить условия для сво­бодной самостоятельной игры, способствовать развитию у детей ин­тереса к игре, воспитывать умение детей занять себя самостоятельно игрой, привлекая сверстников.

Оставьте комментарий