ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-Истоки. Часть2

Компетентность включает в себя ряд аспектов:

интеллектуальный (сформированность интеллектуальных опера­ции, умение выбирать необходимую информацию, овладение обоб­щенными, а затем и универсальными способами действия);

языковой (свободное выражение своих измерений, пояснение смысла действий с помощью языковых и невербальных средств в соответствии с принятыми речевыми канонами фонетики, семантики и грамматики);

социальный (способность выбрать адекватную форму поведения, осознание своих возможностей, уважение желания других, умение включаться в совместную деятельность и т.д.);

физического развитии (овладение разными видами движений, со­ответствующими возрасту, умение реагировать на изменение окру­жающей обстановки).

Креативность — способность к творческому решению проблем, воз­никающих в различных ситуациях осуществления деятельности.

Инициативность (ребенок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, проявляя любознательность, пытливость ума и изобретательность).

Самостоятельность — своеобразная форма активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка.

Ответственность — это деятельность, проявляющаяся в ситуации между «можно и нельзя», «хорошо и плохо», «хочу и должен».

Произвольность — умение управлять своим поведением в соответст­вии с определенными представлениями, правилами, нормами.

Свобода поведения рассматривается как овладение способами само­ограничения сферы своей деятельности, выражающейся в чувстве меры, осторожности и предусмотрительности, которая позволяет предвидеть последствия своих поступков, явлений и событий.

Безопасность поведения требует соблюдения социально- детермированных правил и запретов. Осторожность не исключает смелость, утверждают авторы.

Самосознание и самооценка — образ самого себя, своего «Я» возни­кает у ребенка в период детства на основе оценок окружающих и со­провождается проявлением самого себя в показе своих желаний и стремлений к самореализации. Возникает осознание своего места в системе отношений со взрослыми. Завышенная самооценка, харак­терная для большинства детей, побуждает их стремление соответст­вовать данной оценке.

Базисные характеристики личности ребенка складываются не одновременно в каждом возрастном интервале, а находятся в посто­янном изменении и развитии.

Оставьте комментарий