ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-Золотой ключик

ПРОГРАММА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Авторы: кандидат психологических

наук Г.Г. Кравцов, кандидат психо­логических наук Е.Е. Кравцова.

Авторы основывают свою программу на концепции J1.C. Вы­пискою о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д.Б. Эльконина. Развитие личности рас­сматривается как развитие у детей форм общения, выявление индивидуальности и раскрытие заложенных в них потенциальных воз­можностей. Программа рассчитана на организацию учебно- воспитательного процесса в комплексе «начальная школа — детский сад» и совместное обучение детей в разновозрастных группах от 3-х до 10-ти лет.

Жизнь учреждения строится по семейному принципу, где и взрослые — участники педагогического процессы. Событийная основа жизнедеятельности имеет принципиальное значение в организации педагогического процесса, что позволяет пробудить инициативу у детей и ввести их в смысловой контекст культурных традиций. Событи­ем может быть все, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе Темы, вокруг которых «развора­чивается» содержание, реализуются детьми в разных видах деятель­ности. При этом разновозрастное общение, игры детей и совместная деятельность со взрослыми более эффективно решают воспитатель­ные задачи и пробуждают детскую активность.

Содержание образования осуществляется по четырем основ­ным направлениям:

развитие представлений о пространстве; развитие представлений о времени; овладение способами работы с материалами; развитие рефлексии (способность анализировать свои действия).

Оставьте комментарий