Игра. Она, являясь ведущей деятельностью ребенка, обеспечивает всестороннее его воспитание, развитие и психологический комфорт.
Изобразительная деятельность и художественный труд. В дошкольном детстве процесс развития художественной культуры и формирование основ личности связан с воздействием народного искусства. Большое внимание уделяется знакомству детей с подлинными образцами народного декоративно-прикладного искусства.
Конструирование. Эта деятельность открывает большие возможности для развития воображения, фантазии и умственного воспитания. Органическая связь конструирования с игрой и изодеятельностью создает благоприятные условия для сенсорного развития каждого ребенка и его самостоятельной творческой деятельности.
Занятия музыкального и пластического развития. Основное содержание данного раздела состоит в обогащении музыкальных впечатлений, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование выразительных певческих и пластических способностей.
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром — синий цвет. Содержание раздела помогает ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, понятно для окружающих выражать свои мысли, уметь слушать и понимать других, вступать в разговор, поддерживать его, высказывать свои суждения, формулировать простейшие выводы. Основы родного и иностранного языков приобщают ребенка к языковой культуре и общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина и др.).
Математика — фиолетовый цвет. На занятиях дети не только познают математические понятия, но и овладевают первичными основами учебной деятельности: умением выделять учебную задачу, определять направление поисков ее решения, оценивать полученные результаты и исправлять ошибки. При обучении необходимо добиваться гармонии интеллектуального и эмоционального в развитии ребенка. Атмосфера уважения и доброжелательности, в которой ребенок не боится сделать ошибку, поможет ему высказывать свои соображения, отстаивать свое мнение. Важно воспитать в детях стремление узнавать новое и научиться этому.
Воспитатель должен научиться видеть целый день и ребенка в этом дне. Основные требования к воспитателю: профессионализм, тактичность, доброжелательность и творчество.