ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА». часть3

Игра. Она, являясь ведущей деятельностью ребенка, обеспечи­вает всестороннее его воспитание, развитие и психологический ком­форт.

Изобразительная деятельность и художественный труд. В дошкольном детстве процесс развития художественной культуры и формирование основ личности связан с воздействием народного ис­кусства. Большое внимание уделяется знакомству детей с подлинны­ми образцами народного декоративно-прикладного искусства.

Конструирование. Эта деятельность открывает большие воз­можности для развития воображения, фантазии и умственного воспи­тания. Органическая связь конструирования с игрой и изодеятельностью создает благоприятные условия для сенсорного развития каждо­го ребенка и его самостоятельной творческой деятельности.

Занятия музыкального и пластического развития. Основное содержание данного раздела состоит в обогащении музыкальных впечатлений, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование выразительных певческих и пластических способностей.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром — си­ний цвет. Содержание раздела помогает ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, понятно для окружающих выражать свои мысли, уметь слушать и понимать других, вступать в разговор, поддерживать его, высказывать свои суждения, формулировать про­стейшие выводы. Основы родного и иностранного языков приобщают ребенка к языковой культуре и общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина и др.).

Математика — фиолетовый цвет. На занятиях дети не только познают математические понятия, но и овладевают первичными ос­новами учебной деятельности: умением выделять учебную задачу, определять направление поисков ее решения, оценивать полученные результаты и исправлять ошибки. При обучении необходимо доби­ваться гармонии интеллектуального и эмоционального в развитии ре­бенка. Атмосфера уважения и доброжелательности, в которой ребе­нок не боится сделать ошибку, поможет ему высказывать свои сооб­ражения, отстаивать свое мнение. Важно воспитать в детях стремле­ние узнавать новое и научиться этому.

Воспитатель должен научиться видеть целый день и ребенка в этом дне. Основные требования к воспитателю: профессионализм, тактичность, доброжелательность и творчество.

Оставьте комментарий