Проблема формирования правильной осанки во второй младшей возрастной группе

Во второй младшей возрастной группе (дети от 3 до 4 лет) проблема формирования правильной осанки стано­вится крайне актуальной, поскольку в этом возрасте начи­нают активно формироваться основные кифозо-лордозные изгибы позвоночника. Учитывая данное обстоятельство, педагогу на физкультурных занятиях следует более актив­но использовать упражнения в форме имитации- подражания детей различным образам (птичкам, зверуш­кам, знакомым персонажам сказок и т.д.);

Пример. Игровой прием «Сорви и подари цветочек другу» Пе­дагог предлагается детям двигаться по площадке, наклоняясь, и как бы срывая руками цветы. Затем, сделав несколько движений, они должны выпрямиться, принять красивую позу и подарить цветы друг другу. В случае большого количества цветов, педаго­гу следует так разложить их на полу, чтобы на каждого ребенка приходилось по два-три цветка. То же самое можно сделать с кленовыми, каштановыми, дубовыми и просто опавшими листь­ями на площадке.

Пример: Игровой прием «Походи, посиди, посмотри вокруг». Дети идут вокруг площадки в медленном темпе, аккуратно при­саживаются на скамейку, показывают находящиеся вокруг пред­меты: игрушки, деревья, цветы и пр. Характеризуют их по при­знакам: большие, маленькие, красивые, цветные, знакомые и т.д.

Некоторые методические рекомендации

Организуя обучение детей данной возрастной группы простейшим видам ходьбы, педагогу необходимо помнить о том, что:

—    одним из критериев повышения качества обучения явля­ются знания закономерностей психофизиологического раз­вития организма детей, а также учет индивидуальных осо­бенностей каждого ребенка;

—    особое внимание следует уделять упражнениям:

а) на согласованные движения рук и ног;

б) со свободным махом руками;

в) с ориентировкой в пространстве (предметы на полу и т.д.);

г)  с движением в колонну по одному, по два, врас­сыпную и т.д.;

д)  с речитативами, например, «Через лужицы шагай, выше ноги поднимай» и др.

—    в физкультурные занятия и другие физкультурно-оздоро­вительные формы в режиме дня следует больше включать игровых моментов и подвижных игр на закрепление двига­тельных умений в ходьбе.

Оставьте комментарий