Во второй младшей возрастной группе (дети от 3 до 4 лет) проблема формирования правильной осанки становится крайне актуальной, поскольку в этом возрасте начинают активно формироваться основные кифозо-лордозные изгибы позвоночника. Учитывая данное обстоятельство, педагогу на физкультурных занятиях следует более активно использовать упражнения в форме имитации- подражания детей различным образам (птичкам, зверушкам, знакомым персонажам сказок и т.д.);
Пример. Игровой прием «Сорви и подари цветочек другу» Педагог предлагается детям двигаться по площадке, наклоняясь, и как бы срывая руками цветы. Затем, сделав несколько движений, они должны выпрямиться, принять красивую позу и подарить цветы друг другу. В случае большого количества цветов, педагогу следует так разложить их на полу, чтобы на каждого ребенка приходилось по два-три цветка. То же самое можно сделать с кленовыми, каштановыми, дубовыми и просто опавшими листьями на площадке.
Пример: Игровой прием «Походи, посиди, посмотри вокруг». Дети идут вокруг площадки в медленном темпе, аккуратно присаживаются на скамейку, показывают находящиеся вокруг предметы: игрушки, деревья, цветы и пр. Характеризуют их по признакам: большие, маленькие, красивые, цветные, знакомые и т.д.
Некоторые методические рекомендации
Организуя обучение детей данной возрастной группы простейшим видам ходьбы, педагогу необходимо помнить о том, что:
— одним из критериев повышения качества обучения являются знания закономерностей психофизиологического развития организма детей, а также учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
— особое внимание следует уделять упражнениям:
а) на согласованные движения рук и ног;
б) со свободным махом руками;
в) с ориентировкой в пространстве (предметы на полу и т.д.);
г) с движением в колонну по одному, по два, врассыпную и т.д.;
д) с речитативами, например, «Через лужицы шагай, выше ноги поднимай» и др.
— в физкультурные занятия и другие физкультурно-оздоровительные формы в режиме дня следует больше включать игровых моментов и подвижных игр на закрепление двигательных умений в ходьбе.