— при подпрыгивании детей надо учить не только мягко приземляться, но и сильнее отталкиваться от земли, пола, чтобы подпрыгнуть выше;
— в подпрыгивании у детей активно участвуют руки, причем используются как однонаправленные, так и разнонаправленные действия;
— в подпрыгивании у детей с продвижением вперед необходимо чаще применять приземления в определенное место, стимулируя у них сильные, точные и ритмичные движения (при этом, используются задания, приучающие детей контролировать и оценивать свои действия, сравнивая их с действиями других детей — «Кто сделает меньше прыжков до …, Кто быстрее доскачет на одной ноге до …»);
— многократное непрерывное выполнение подскоков можно использовать, как упражнение на развитие разных видов выносливости;
— целесообразно активнее использовать игровые моменты и подвижные игры для закрепления приобретенных двигательных умений;
— увеличение длины прыжка до 70 см. является оптимальным с акцентом на мягкое приземление и энергичное отталкивание;
— для разучивания некоторых элементов прыжка в длину с места более продуктивно применять простейшие подводящие упражнения;
— активное использование разнообразных видов прыжков
— подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в высоту и в длину с разбега, а также прыжки со скакалкой, существенно расширяет двигательный опыт детей;
— проводить упражнения для детей в спрыгивании чаще всего, надо в сочетании с другими видами движений, организуя их после упражнений в равновесии;
— при разучивании прыжков со скакалкой сначала детям необходимо освоить упражнения с длинной скакалкой, состоящие из пробеганий через скакалку и перепрыгиваний через нее, а уж затем и самих прыжков (при этом, вращение скакалки (по отношению к ребенку) начинается вперед (от лица к ногам);
— при обучении прыжку в высоту важно, чтобы вначале дети научились после небольшого разбега преодолевать препятствие, не останавливаясь перед ним и не набегая на него, а также отталкиваться после разбега одной ногой — той, которой удобнее правой или левой;
— во время выполнения прыжков в высоту с разбега стоять надо с той стороны, где дети приземляются, чтобы в случае необходимости оказать помощь и страховку;
— учить детей совершать отталкивание целесообразно при наибольшей скорости бега, поскольку эффективность прыжка в длину с разбега главным образом зависит от разбега и отталкивания;
— систематическое повторение прыжков приводит к существенному улучшению результатов;
— помнить, что положительное отношение детей этой возрастной группы к прыжковым упражнениям можно воспитывать с помощью различных игровых приемов.
Пример. Игровой прием: «Повтори за мной». Для этого в зале или на спортивной площадке ставятся две деревянные стойки, и между ними на высоте до 30-40 см натягивается резиновый жгут. Предваряя игру, педагог рассказывает детям о красоте человеческого тела, о том, что сильные и упругие мышцы на ногах часть этой красоты, а правильно выполненные прыжковые упражнения способствуют развитию силы и упругости, что умеющий правильно прыгать человек, обязательно сможет легко и свободно ходить и бегать. Затем он предлагает детям вспомнить образы различных животных,’ которые умеют ходить и прыгать, среди прыгающих выделить больших и маленьких, и выполнить движения, соответствующие этим образам. По условиям игры сначала дети подражают образам маленьких животных, потом крупных, и в завершении игры — по желанию, тех или других. Усложняя задание, детям предлагается показать, как перепрыгивают люди через кочки и пенечки, через рвы и ручейки? В ходе игры педагогу следует постоянно подбадривать и стимулировать деятельность детей словами, например, «Ай да молодцы! вот теперь я уверена, что вы будете красиво ходить, легко бегать и прыгать» и др.
— со старшими детьми можно использовать все виды прыжков с места в высоту, также зачастую приобретающие соревновательный оттенок; «Кто достанет шар, висящий выше» и т.д.;
— использование комбинированных заданий, приучает детей целесообразно применять приобретенные двигательные умения, а также менять способы действий в зависимости от возникшей ситуации, например, шапрыгнуть на гимнастическую скамейку и спрыгнуть с нее»;
— напрыгивание требует жесткого приземления на всю ступню, а потому детей необходимо учить спрыгивать мягко на носки (оба прыжка могут совершаться в одном направлении, а можно спрыгивать и назад (спиной вперед), не разворачиваясь).