Принцип синкретичности у детей дошкольного возраста

Принцип синкретичности отражает наличие исто­ков единства в выборе средств и методов воздействия на ребенка. В практике физического воспитания удается дос­таточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно раз­вивать соответствующие умения и навыки лишь в том слу­чае, когда педагог опирается не только на имеющиеся средства, методы и принципы, а привлекает все то, что на­ходится в поле видимости самого ребенка и взрослого, и порой даже то, что находится за пределами видимости. Для этого он воздействует с целью активизации различных ви­дов памяти ребенка (визуальной, аудиальной, тактильной, моторной и др.). При этом следует помнить, что очень дав­ние явления ребенку восстановить и, тем более, воспроиз­вести достаточно сложно. Поэтому целесообразнее пользо­ваться оперативной информацией, имеющейся у ребенка в памяти. Следовательно, в процессе физического образова­ния дошкольников необходимо создать условия, в которых их физические и духовные возможности раскрылись бы во всей полноте. И все это в процессе двигательной деятель­ности и различных манипуляций с предметами, обязатель­но увязывая с теми явлениями природы, которые можно наблюдать за окном или непосредственно на открытом воздухе в настоящий момент.

Оставьте комментарий