Принцип синкретичности отражает наличие истоков единства в выборе средств и методов воздействия на ребенка. В практике физического воспитания удается достаточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно развивать соответствующие умения и навыки лишь в том случае, когда педагог опирается не только на имеющиеся средства, методы и принципы, а привлекает все то, что находится в поле видимости самого ребенка и взрослого, и порой даже то, что находится за пределами видимости. Для этого он воздействует с целью активизации различных видов памяти ребенка (визуальной, аудиальной, тактильной, моторной и др.). При этом следует помнить, что очень давние явления ребенку восстановить и, тем более, воспроизвести достаточно сложно. Поэтому целесообразнее пользоваться оперативной информацией, имеющейся у ребенка в памяти. Следовательно, в процессе физического образования дошкольников необходимо создать условия, в которых их физические и духовные возможности раскрылись бы во всей полноте. И все это в процессе двигательной деятельности и различных манипуляций с предметами, обязательно увязывая с теми явлениями природы, которые можно наблюдать за окном или непосредственно на открытом воздухе в настоящий момент.