Принцип индивидуализации. Планируя физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками, педагог по физической культуре должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. При этом он должен помнить о том, что коллективные формы работы целесообразны лишь тогда, когда они интересны всем детям, обеспечивают для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности, и не допускают заорганизованности, а также командного стиля отношений с детьми.
Особой осторожности требует организация закаливающих процедур, которая не может и не должна быть одинаковой для всех детей группы, так как здоровье и адаптивные возможности организма детей разные. Дети часто болеющие, с отклонениями в физическом и умственном развитии должны иметь право на дополнительное внимание к ним со стороны педагога по физической культуре, лечебной физической культуре, врача, массажиста и др. специалистов, имеющихся в штате. Подобное право на особые формы занятий и условия для развития способностей должны иметь и талантливые, опережающие в своем развитии сверстников ребята.