ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Одной из задач ДОУ является подготовка детей к предстоя­щей учебе в школе. Переход ребенка в школу — качественно новый эгап в его развитии. Он связан с изменением « социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выгот­ский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является го­товность ребенка к учебной деятельности.

Психологи и педагоги выделяют в связи с этим общую и спе­циальную готовность.

В содержание общей подготовки (и готовности) входит пси­хологическая, нравственно-волевая и физическая подготовка.

При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его со­циальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответст­венно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дис­циплинированным, произвольно управлять своим поведением и дея­тельностью, знать и соблюдать правила культурного поведения, а также уметь общаться с детьми и взрослыми.

Недооценка необходимости общей подготовки к школе при­водит, как правило, к формализации процесса обучения, к снижению внимания в решении главной задачи — формирования личности ре­бенка.

Прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работо­способность и выносливость. Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость, вследствие чего резко падает рабо­тоспособность, что негативно отражается на качестве обучения и со­стоянии здоровья ребенка. Поэтому воспитателю крайне важно сле­дить за физическим развитием детей и поддерживать его необходи­мый и достаточный для предстоящей учебной деятельности уровень.

В содержании социально-психологической и нравственно- волевой готовности ребенка к школе выделяют следующие компо­ненты: готовность к учению (обучению) и готовность к новому обра­зу жизни.

Оставьте комментарий