Подражание ребенка

Подражание. Малыш подражает взрослому в спо­собах действий, в речи, а позже — и в оценках. Подражание лежит в основе зарождения игры.

Главным видом деятельности ребенка в раннем возрасте явля­ется предметная деятельность, которая тесно связана с общением. Предметная деятельность служит предпосылкой для появления самой важной для ребенка в период детства деятельности — игры.

Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этом возрастном этапе:

—    быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго;

—    приобретение ребенком первоначального социального опыта, при­вычек поведения;

—  эмоциональность как ведущая характеристика возраста;

—  потребность в индивидуальном контакте со взрослыми;

—   зависимость развития от наследственности и развивающей социаль­ной среды и др.

Восприимчивость к воспитанию и обучению облегчается пла­стичностью высшей нервной и психической деятельности, подража­тельностью и внушаемостью ребенка, его потребностью во впечатле­ниях, двигательной активностью и характером общения со сверстни­ками и взрослыми.

Для педагога, работающего с детьми такого возраста, крайне важно руководствоваться законом амплификации (т.е. усиления), предусматривающим активизацию потенциальных возможностей ре­бенка.

Оставьте комментарий