Подвижные игры в физическом воспитании детей раннего возраста

Подвижные игры являются основной составляющей физичес­кого воспитания ребенка, начиная с двухлетнего возраста. Они способствуют развитию речи ребенка, организации коллективных действий, формируют разнообразные движения, совершенствуют координацию движений и двигательные навыки в ходьбе, беге, лазанье, бросаниях. В играх закрепляются навыки, приобретен­ные в физкультурных занятиях. Игры способствуют формирова­нию правильной осанки у детей, а также вырабатыванию опреде­ленных качеств характера — смелости, уверенности, взаимовыруч­ки и др.

Для проведения подвижных игр с детьми 2-3-летнего возраста лучше всего придумать небольшой рассказ или сюжет, понятный малышу, например, ребенок изображает собачку, кошечку, птичку и т.д. Приведу несколько интересных игр.

Кошка убегает от собаки или птичка улетает от кошки. Игра «Кошка и собачка»: ребенок («кошечка») спокойно лежит на спи­не- «кошечка нежится на солнышке». По сигналу «Собака!» ребе­нок должен быстро встать и убежать в условленное место. Игра может быть усложнена: взрослый берет на себя роль «собачки», тогда «кошечка» убегает от догоняющей ее «собаки».

Игра «Зайчик и охотник»: ребенок поочередно изображает то охотника, то зайчика. «Охотник» тихо, на носочках, крадется по лесу, перепрыгивает через ручей, снова крадется тихо, тихо… За­тем в лесу появляется «Зайчик» — ребенок прыгает как зайчик. Все движения можно показать ребенку, стараясь, чтобы он повторял их за вами.

Игра «Догони медведя»: взрослый с игрушечным мишкой убе­гает от ребенка — ребенок в игре пытается догнать медведя. Ма­лыш может участвовать в игре и в роли медвежонка. Много игр ребенок может проводить с мячом: катает его, бросает, ловит и т.д.

Игра «Путешествие на машине». Задача — учить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражняться в ходьбе на носках по доске и в прыжках, огибая предметы.

I. Ребенок находится сзади родителя, они «едут на машине»: в руках у ребенка и у мамы кольцо — «руль». Мама на ходу поет пе­сенку:

«В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит би-би, би-би-би».

Ритмичное движение прямыми руками вперед с поворотами кольца внутрь и наружу.

«В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно».

Сесть на пол, ноги выпрямить, смотреть в кольцо, наклоняя го­лову то влево, то вправо.

«Вот речка, вот поле, вот лес густой —

Приехали дети, машина стой».

Почему машина остановилась? А потому, что приехали. А те­перь осмотрим свою машину со всех сторон, ведь мы ехали долго.

II.  Общеразвивающие упражнения с кольцами:

1.  И.п. — кольцо внизу. Кольцо вверх, вниз, выставить ногу на Пятку, затем другую — нажимаем на педаль, 4 раза.

2. И.п. — кольцо на груди. Наклониться, положить кольцо, вып­рямиться, хлопки в ладони, наклониться, взять кольцо и положить на голову — три полуприседания пружинки, 4 раза.

3. И.п. — кольцо на груди. Наклон вперед, достать кольцом нос­ки ног, выпрямиться, 7 раз.

4. И.п. — о.с. кольцо на полу. Прыжки вокруг кольца в чередова­нии с ходьбой и приседанием. Во время приседания стучать кула­ками по кольцу, 2 раза.

Машина не сломалась, поехали дальше путешествовать. Бег друг ta другом, 1-2 мин.

III.   Основные движения:

1.  Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (с кольцом). «11роехали под мостом», 2 раза.

2.  Ходьба по доске на носках, (по мосту), 2 раза.

3.  Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед между пред­метами, (машина едет по неровной дорожке, по ямкам), 2 раза.

4.  Машина поехала в гараж. Игра «Цветные автомобили», 3 раза.

Оставьте комментарий