Основная задача планирования в ДОУ

Основная задача планирования заключается в том, чтобы обеспечить научно-обоснованный подход к педагогическому про­цессу и такую его организацию, которая позволила бы вести сис­тематическую работу со всеми детьми различных возрастных групп в русле личностно-ориентированного подхода.

В планировании современный подход представляет организа­ция педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей, которые конкретизируются соответствующими задачами. В качестве ведущей выдвигается вос­питательная задача, которая определяет взаимосвязь и иерархию сре­ди воспитательных и образовательных задач. Ее содержание продик­товано особенностями развития детей на определенном возрастном этапе. От содержания доминирующих целей зависят порядок и взаи­модействие разных видов деятельности, многоплановых по содержа­нию и формам организации, а также единых и по мотивации. При том многоплановость содержания и форм позволяет удовлетворять и развивать разнообразные интересы и способности детей, а единая мо­тивация – направлять это развитие в общее педагогически ценное русло.

Центральной формой работы с дошкольниками является совме­стная деятельность, позволяющая упражнять их в положительных взаимоотношениях. Это могут быть игра, труд и другие виды дея­тельности, организованные на принципе совместности, направленные на решение столь важной задачи.

Сегодня в дошкольной педагогике принято выделять несколько видов планирования: перспективное, годовое и календарное, каж­дое из которых включает в себя два взаимосвязанных блока: система- газированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития де­тей по определенным направлениям.

Оставьте комментарий