— происходит коррекция более тонких форм движений;
— активно развиваются координационные способности: за счет роста пространственной ориентировки и устойчивой согласованности перекрестных движений рук и ног ребенку легче удаются технически сложные действия, чем подростку;
— прирост мышечной массы и функциональных показателей существенно повышает общую и силовую выносливость детей, а также их скоростно-силовые способности.
Учитывая функциональные особенности работы двигательных анализаторов коры больших полушарий головного мозга процесс обучения детей в период от 3 до 7 лет основным движениям осуществляется в следующей последовательности:
— основные виды ходьбы;
— основные виды бега;
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
— основные виды ползания (перелезаний);
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
— катание (прокатывания) мячей в заданном и разных направлениях;
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
— подскоки на месте и в движении;
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
— прыжки с места на двух ногах вперед, в глубину, напры- гивание на предметы в заданном и произвольном направлениях;
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
— бросание мячей (предметов) произвольное, в горизонтальную, а затем в вертикальную цели, на дальность;
— сочетания всех выше перечисленных видов движений;
разные виды лазания по гимнастической стенке в заданном и произвольном направлениях; сочетания всех выше перечисленных видов движений; разные виды метания мячей (предметов) в заданном, произвольном направлениях, а также на дальность; сочетания всех выше перечисленных видов движений.