ОРУ в подготовительной группе

В этом возрасте построение в звенья прово­дится, как правило, перестроением детей через середину по три. В таком варианте каждый ребенок активен, он вынуж­ден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пас­сивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четы­ре. В последнем случае целесообразно применить дробле­ние и сведение.

Кроме того, уже возможны построения шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в при­родных условиях и хаотично.

Повороты выполняются дошкольниками направо, налево, вполоборота направо и налево, а также кругом, как на месте, так и в движении. Используются простейшие способы поворотов — переступанием и прыжком. Сущест­вующий для взрослых способ поворота «по разделениям» дошкольникам практически недоступен, а потому и неце­лесообразен. Учитывая простоту способа поворота пере- ступанием, при его выполнении детям не следует давать команды под счет, а только обозначить направление дви­жения: «Нале-во», «Напра-во» и т.д. Аналогично выпол­няются повороты прыжком и в движении.

Размыкания и смыкания. Размыкания представляют собой различные способы увеличения интервала или дис­танции строя. Смыкания же — обратный процесс размыка­ния или приемы уплотнения разомкнутого строя. Эти спо­собы и приемы варьирования строя используются при под­готовке к выполнению упражнений и игровых заданий, а также после их окончания. Выполняются они, как на месте, так и в движении в различных построениях — в колоннах, шеренгах и в кругу.

Размыкания выполняются обычным шагом, пристав­ным шагом, прыжком и даже бегом. При этом и интервал, и дистанция могут определяться, как шагами, так и зри­тельным ориентиром (например, вытянутыми вперед или в стороны руками). Подавая команды или распоряжения к размыканию или смыканию, педагогу необходимо назвать величину интервала (или дистанции), способ выполнения и направление действий. Например, перед началом выполне­ния ОРУ на месте, когда дети стоят в шеренгу по одному и педагогу необходимо обеспечить безопасный интервал ме­жду детьми, он подает команду: «Внимание, на вытянутые руки в стороны «Разо-мк-нись!»

Все остальные виды ходьбы построены на отдельных признаках обычной ходьбы и являются ее производными. Эти виды ходьбы, как на физкультурных занятиях, так и в -режимных моментах пребывания детей в детском саду, вы­полняют различные функции, решая определенных образо­вательные задачи.

Пример, Ходьба на носках представляет собой напряженное движение, в котором ноги почти не сгибаются в коленях. В ходьбе с высоким подниманием бедра маховая нога поднимает­ся до прямого угла между бедром и голенью, что способствует увеличению амплитуды движения. Ходьба на пятках сущест­венно уменьшает длину шага и сильнее обычного напрягается спина. В гимнастической ходьбе шаг вообще выполняется с носка выпрямленной ноги, а руки при этом должны совершать широкие махи и т.д.

Процесс обучения детей разнообразным видам ходь­бы осуществляется, в основном, на физкультурных заняти­ях на базе обычной ходьбы, требуя от них повышенного произвольного внимания.

Ходьба на физкультурном занятии включает, как пра­вило, 3-4 разновидности, каждая из которых повторяется несколько раз, в зависимости от решаемых задач, возраста детей и уровня их двигательной подготовленности.

Оставьте комментарий