Организуя обучение, закрепление и совершенствование в средней возрастной группе основ различных видов бега, педагог обязан помнить о том, что:

–    в средней возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) следу­ет использовать специальные упражнения, совершенст­вующие двигательные умения и навыки детей в различных видах бега;

–      особое внимание следует уделять решению двух важ­нейших образовательных задач: формирование умения рав­номерного бега и активный вынос и поднимание бедра впе­ред;

–    детям данного возраста следует предлагать задания, при­учающие их сильнее отталкиваться от земли и поднимать бедро повыше вперед, делая, при этом, более широкий шаг.

–    показывая и поясняя правильную технику бега, не следу­ет требовать от детей ее точного воспроизведения, по­скольку излишняя концентрация внимания детей на от­дельных компонентах техники бега нередко ведет к напря­женности движений, что крайне нежелательно в этом воз­расте;

–     музыкальное сопровождение существенно улучшает ка­чество освоения детьми основ техники бега;

–     особое внимание следует обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную по­становку стопы;

–    для закрепления разных видов бега следует активнее ис­пользовать подвижные игры;

–    у детей крайне важно формировать умения приспосабли­вать беговые упражнения к условиям определенных жиз­ненных обстоятельств.

Пример. Игровой прием: «Солнышко и дождик». Дети стоят в зале (на площадке). По сигналу педагога «Солнышко» – они на­чинают бегать, прыгать, резвиться, а как только услышали сиг­нал педагога «Дождик» – они быстро прячутся в домики (нари­сованные круги) . Затем снова звучит команда «Солнышко» – и игра продолжается.

Оставьте комментарий