их следует постепенно приучать реагировать на изменение направления бега, его темп, неожиданные остановки и т.д.;
— особое внимание следует уделять:
а) равномерному бегу в колонну по одному, обегая предметы, змейкой и врассыпную;
б) положению рук, режиму дыхания и осанке;
в) использованию подвижных игр с элементами простейших видов ходьбы и бега;
— предупреждая возможные травмы во время передвижения детей бегом (что вполне возможно) следует воспитывать у них гуманные чувства по отношению друг к другу
— следует постоянно контролировать ситуацию, напоминая детям: «При падении товарища — надо обязательно помочь ему подняться; не надо смеяться над тем, кто нечаянно упал; старайтесь бежать осторожно, быть внимательными» и т.д.
Пример: Ифовой прием на воспитание у детей выдержки, терпения и правильного отношению к незнакомой ситуации «Светофор». На площадке надо нарисовать зигзагообразную линию длиной 10-12 м. Дети бегут вдоль этой линии в медленном темпе, имитируя движение машины (в руках у них маленькие обручи или кольца вместо руля), выполняют задание — не наступать и не наезжать на линию. Педагог поднимает красный флажок — остановка, затем желтый, а за ним и зеленый — машины продолжают движение. По условиям игры перегонять на такой сложной дороге нельзя, а потому колонна должна двигаться аккуратно, сохраняя дистанцию