Организуя обучение детей дошкольного возраста основам строевых упражнений, педагогу необходимо помнить о том, что:

–     закреплять двигательные умения и навыки можно путем предложений детям интересных заданий с использованием звуковых и зрительных ориентиров: самостоятельного по­строения в круг; в пары; в колонну по одному; в шеренгу по одному и т. д.;

–     перестроение из одной колонны или шеренги в звенья (или несколько звеньев) целесообразно проводить по зара­нее обозначенным местам и заранее распределенным груп­пам детей;

–    указания для построения, перестроений и поворотов сле­дует делать интонационно в форме простого распоряжения, но ни в коем случае в виде команды: «Ребята, подойдите ко мне», «Повернитесь направо» и т.д.

Объем и содержание требований к обучению разным видам построений для детей старшей и подготовитель­ной возрастных групп (дети от 5 до 7 лет) значительно возрастает. Дети в этом возрасте должны уметь строиться быстро, четко, знать, как стоять в строю, как равняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и зна­чение команд и распоряжений педагога. Однако не следует требовать от детей безукоризненного выполнения всех действий строя, помня, что процессы созревания нервнойсистемы еще не завершены. Даже команда как прием обу­чения, требующий одновременных и четких действий, не должна быть лишена игровых отгенков, особенно на пер­вом этапе. И вообще, методом команд не следует злоупот­реблять при обучении дошкольников строевым упражне­ниям. Выполнить устные требования педагога со всеми его атрибутами затруднительно даже более взрослым детям. Поэтому педагогу следует применять самые доступные ко­манды, которые дети в состоянии перевести в свои игры: Пример. Варианты команд: «В колонну (шеренгу) – становись»; «На месте (или «В обход налево») шагом – марш»; «На месте – стой, раз, два» и др. При этом дети данной возрастной группы должны быть достаточно самостоятельны в выполнении строе­вых упражнений, чему и способствуют различные игровые зада­ния.

Оставьте комментарий