Организуя занятия с детьми второй группы раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет) педагогу следует помнить, что:

Организуя занятия с детьми второй группы раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет) педагогу следует пом­нить, что:

–     для детей данной возрастной группы с высокой степе­нью подвижности всех психофизиологических систем ор­ганизма необходимо создавать такую обстановку, при ко­торой дети могли бы удовлетворить свои биологические потребности в движении;

–     дозирование физической нагрузки должно быть адек­ватным возможностям организма детей, (т.е. разумное, ме­тодически грамотное чередование движений с отдыхом), а потому, в процессе выполнения физических упражнений дети не должны переутомляться, сохраняя повышенную мотивацию к деятельности;

– для детей данной возрастной группы характерно частое повторение одного и того же действия по отношению к одному и тому же предмету, что, по существу, способст­вует закреплению у ребенка знаний динамических свойств данного предмета, а потому, необходимо посто­янно следить за тем, чтобы назначение предмета было разным в определенном отношении к другим объектам деятельности ребенка (например, обруч может быть до­миком для ребенка в одном случае, в другом – машиной, в третьем — солнышком и т.д.);

уже в первой половине второго года жизни игры детей могут носить элементы профессионально-подгоговительной направленности

Пример. Ребенку предлагается погрузить кубики в грузовик для перевозки на строительство дома, что по форме представляет со­бой сюжетно-ролевую игру с реальными действиями;

–     кроме того, реально-орудийные действия помогают ре­бенку осваивать условно-орудийные операции:

Пример. Ребенку предлагается выполнить упражнение «Дрово­сек», помогающее ему усваивать реальные назначения исполь­зуемых предметов;

–     в процессе подбора физических упражнений и игр для детей данной возрастной группы нужно предусматривать разнообразие движений в одном занятии, их равномерное влияние на укрепление различных мышечных групп;

–       проводить физические упражнения, игры и прогулки преимущественно на открытом воздухе, способствуя выра­ботке психофизиологического механизма адаптации (при­способляемости или, другими словами, повышению уровня резистентности) организма к повышенной или пониженной температуре окружающей среды, выработке необходимых для этих условий двигательных реакций;

–     каждое занятие должно быть обеспечено (по количеству занимающихся детей и в соответствии с тематикой) необ­ходимым количеством физкультурного инвентаря (это ша­ры, мячи разной величины и разного цвета, цветные кубики (размер сторон 5-20 см), палки (длина 25-40 см), обручи и др.), способствующего развитию тех или иных психофизи­ческих качеств путем закрепления разученных ранее видов движений);

–       в процессе освоения детьми физических упражнений и сочетании с такими видами деятельности, как игра, обще­ние, предметная деятельность у детей идет активное разви­тие их интеллектуальных способностей.

Оставьте комментарий