Организованная преступность.Убийства президентов футбольных клубов

Президент донецкого «Шахтера» Александр Брагин был взорван в 1995 году. Прямо на стадионе, за несколько минут до футбольного матча, когда на гос­тевую трибуну входил 42-летний президент АО «Фут­больный клуб «Шахтер», прогремел направленный мощный взрыв. Так на территории СНГ не расправ­лялись ни с кем. Вместе с Брагиным оказались убиты пятеро его телохранителей и буфетчица.

Надо сказать, это было далеко не первое покуше­ние на бизнесмена-многостаночника. Если раньше «авторитетного» президента «Шахтера» спасали те­лохранители, или бронированный «Мерседес-600», приобретенный после первых двух покушений, то на тот раз против взрыва ничего не помогло.

Была ли эта разборка связана только со спортив­ной коммерцией или же с хорошо известной в Донец­ке фирмой «Люкс», которую Брагин возглавлял по совместительству, или с каким-то третьим видом биз­неса, следователи так и не узнали.

Кризис футбольного московского «Спартака» про­должался долго — чуть ли не столько, сколько его три­умф в постсоветской России (красно-белые — един­ственная команда, получившая право поместить в свою эмблему звезду за обилие чемпионств). А прологом кризиса и одновременно самой жестокой страницей истории популярной футбольной команды страны ста­ло громкое убийство генерального директора «Спар­така» Ларисы Нечаевой.

14 июня 1997 года Лариса вместе с подругой, братом и другом отправились в свой загородный дом, который располагался в поселке Таратино Владимирской облас­ти. На следующий день около полудня Лариса Нечаева и ее подруга Зоя поехали на машине в ближайший ма­газинчик. Как свидетельствуют материалы следствия, на обратном пути их уже сопроводил домой оранжевый «Москвич», в котором следовали убийцы — некто Алек­сей Здор, ранее не судимый, и Владимир Теношвили, напротив, в свои 26 лет уже судимый дважды.

Гендиректор «Спартака» была застрелена двумя выстрелами в живот и голову. Пули в лицо и голову сразили также ее подругу Зою Рудзате. Брат Нечае­вой, Геннадий Сорокин, получивший ранения в шею и правое предплечье, чудом выжил. А знакомый убитой хозяйки — Валентин Поляков спал в бане дачно­го домика и даже не слышал роковых выстрелов.

«Спартак» того периода только становился на ры­ночные рельсы. Большая часть средств направлялась на личные счета руководителей клуба. Тогда для на­ведения порядка и была назначена на должность ген­директора Лариса Нечаева. Кому-то ее методы не при­шлись по душе…

Нечаева, видимо, и раньше получала угрозы, так как она договорилась с частным охранным агентством о постоянной охране. По злой иронии договор начинал действовать со следующего дня после ее убийства…

До сих пор никто не понес наказания за смерть пер­вого профессионального генерального директора на­родной команды, попытавшегося очистить авгиевы конюшни «Спартака». В розыск объявлены лишь два исполнителя-палача…

Заказные убийства такого рода, за редчайшим ис­ключением, не раскрываются.

Оставьте комментарий