Организованная преступность.Кого «завалил» Валуев?

Чемпион мира, по одной из версий, в профессио­нальном боксе, российский тяжеловес Николай Ва­луев также находился в криминальной хронике нача­ла 1990-х. Вроде бы его первый тренер Олег Шалаев, который в принципе и привел его в бокс, тоже был связан с криминальным миром.

В оперативной базе петербургского Управления по борьбе с оргпреступностью есть упоминание о Валуеве Николае Сергеевиче, 1973 года рождения, и рядом с этим именем стоит оригинальная кличка — Коля-кувалда.

Валуева не раз использовали как фигуру устраше­ния (213 смростаи 139 кг боевого веса). Оппоненту иног­да хватало одного взгляда на великана, чтобы перестать быть оппонентом. Обычно Николай был безмолвен и даже, судя по сводкам, ни разу не применил кулаки. Но все равно получил впечатляющее прозвище. А в 1994 году он чудом избежал обвинения в вымогатель­стве. После чего люди, радеющие за успехи российско­го бокса, якобы уладили проблемы Николая с законом.

Николай Валуев в принципе подтвердил журнали­стам, что в 1994 году был задержан по подозрению в вымогательстве. А что касается клички Коля-кувал­да, то о ней чемпион мира по боксу, по его собствен­ным словам, слышал от них впервые. И клятвенно заверял представителей прессы, что использует ку­лаки только в периметре боксерского ринга.

Но, уже получив пояс чемпиона, Николай оказал­ся замешанным в инциденте со сторожем питерского спорткомплекса «Спартак». По словам боксера, он всего лишь вступился за честь супруги. А по словам сторожа, все было гораздо жестче: сначала Валуев взял за грудки 61-летнего контролера, а потом нанес ему около 40 ударов руками и ногами. По свидетельству же сотрудников РУВД, членовредительская цифра все-таки «поскромнее» — «не менее 10ударов». Но в любом случае милиция решала вопрос о возбуждении в отношении боксера уголовного дела.

Николай Валуев в последнее время перестал отри­цать факт избиения охранника. Следствие направило пострадавшего на экспертизу, цель которой — выяс­нить, откуда у него возникли повреждения, зафик­сированные в протоколе первого осмотра. Что-то с тру­дом верится, что после 40 ударов Валуева 61-летний охранник мог бы в принципе что-то помнить. Пред­ставьте себе удар чемпиона, особенно с такой антропометрикой, как у Николая. Если бы этот парень уда­рил сторожа «по-серьезному» хотя бы один раз, итог, скорее всего, оказался бы фатальным…

Оставьте комментарий