Организация работы по развитию физических качеств ребенка в старшей группе (от 5 до 6 лет)

Примерные упражнения для развития скоростных и скоростно-

силовых качеств

1. Бег:

—    на скорость из разных стартовых положений (стоя, стоя на колене, сидя, лежа, стоя спиной к направлению бега);

—    челночный 3×10; 3×15.

—    на 20, 30, 40 м;

—    с высоким подниманием бедра;

—   с захлестыванием голени;

—    со скакалкой;

—   с прыжками (через 5-6 предметов высотой 15-20 см).

2.  Эстафеты на различные расстояния до 50-60 м.

3.  Прыжки:

—    в длину с места;

—     через обручи, поднятые на высоту 20-30 см (ставятся парал­лельно две гимнастические скамейки на расстоянии диаметра об­руча и на них кладутся обручи через 30-40см);

—    в высоту с места.

4.   Метание предметов:

—    в горизонтальную цель;

—   в вертикальную цель (центр мишени — на высоте двух метров);

—    на дальность.

5.  Скольжение:

—    по ледяным дорожкам на двух ногах;

—   с высокой горки;

—    по воде на груди и на спине.

6.   Выполнение разнообразных движений ногами и руками, ими­тирующих движения пловца на суше и на воде.

7.  Скоростная езда на велосипеде на расстоянии 20-40 м.

8.            Скоростная езда на велосипеде, объезжая различные предме­ты «змейкой» на скорость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловщики», «Уголки», «Мышеловка», «Гуси — лебеди», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет», «Лиса в курятнике», «Зай­цы и волк», «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в об­руч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему» и др., а также раз­личные эстафеты.

Примерные упражнения для развития силовых качеств

1. Сгибание и разгибание рук:

—    в различных вариантах;

—   с отягощением (гантели, набивные мячи и др.).

2.  Отжимание:

—    от стенки 5-10 раз;

—    от гимнастической скамейки 3-8 раз;

—    от пола 2-5 раз.

3.   Подтягивание с помощью воспитателя на перекладине или кольцах хватом снизу (3-5 раз).

4.   То же хватом сверху (1-3 раза).

5.   В упоре лежа: взять ребенка за голеностопные суставы. Про­движение ребенка на руках 10-15 мин.

6.   Сидя на полу, упор сзади: поднять прямую правую ногу, за­тем левую.

7.   Сидя на полу, упор сзади: поднять обе прямые ноги, носки оттянуть, затем согнуть их в коленях, на пол не ставить, затем вып­рямить и медленно опустить на пол. Повторить 3-4 раза.

8.   Из упора лежа, упор присев, затем опять упор лежа. Повто­рить 5-8 раз с последующим ускорением.

9.   На наклонной доске, опирающейся на гимнастическую стен­ку, лежа на спине, руками захватить перекладину и носками пря­мых ног достать доску за головой (6-10 раз).

10.  Ходьба:

—    на полусогнутых ногах;

—    в полуприседе;

—    в приседе («гусиным шагом»);

—    на лыжах в гору;

—    на лыжах на гору лесенкой;

—    на лыжах по пересеченной местности.

11.  Всевозможные движения руками и ногами в воде.

12.  Упражнения на растягивание и расслабление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Переноска набивных мячей», «Охот­ники и зайцы», «Сбей кеглю набивным мячом», «Пожарные на ученье» и др.

Оставьте комментарий