Организация занятий по освоению комплексов ОРУ в подготовительной группе детей

Организация занятий но освоению комплексов ОРУ в подготовительной группе детей (возраст 6-7 лег) методи­чески немногим отличается от старшей группы. Тем не ме­нее, отличия, пусть незначительные, но все же есть и педа­гогу следует их учитывать:

—     средствами ОРУ в основном закрепляются умения и не­которые навыки элементарных движений отдельных частей тела: сгибания, разгибания, вращения, повороты, наклоны и т.п., при этом, объем упражнений имитационного харак­тера заметно снижается;

—      в целях специфического контроля выполнение детьми комплексов ОРУ возможно уже не только по частичному показу педагога, но и на основе его объяснения или показа наиболее подготовленными детьми группы;

—    дети данного возраста в состоянии, как физиологически, так и психологически, выполнять ОРУ четко, выразитель­но, слаженно и ритмично, демонстрируя элементы двига­тельного творчества в процессе занятий, для чего необхо­димо создавать различные ситуации, в которых дети могли бы реализовывать приобретенный двигательный опыт, проявляя находчивость и изобретательность;

—     наряду с раздачей пособий способом «по ходу» возмож­ны и другие варианты без ущерба моторной плотности за­нятия:

Пример, Детям, построившимся для выполнения упражнения со­общается цель и задачи, что сейчас они будут развивать кон­кретное психофизическое качество, для чего следует выполнить определенные упражнения с разными предметами и каждый ре­бенок может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, дети берут в отве­денном для инвентаря месте необходимый им конкретный пред­мет, а потом каждый возвращается на свое место.

—      качество выполнения упражнений детьми, их слажен­ность и выразительность во многом зависит от умений пе­дагога вести счет, который должен фиксировать действия и приучать детей к самоконтролю, включая словесные ком­ментарии в ритм и темп выполнения упражнений.

Оставьте комментарий